@shadarqq Главное - не паниковать. Все будет хорошо
Но перепройти прийдется. С текущим уровнем раскачки этот герой к драконам даже на пушечный выстрел не подойдет, а командиры орков будут убивать с 2-3 ударов. По себе помню первый опыт прохождения тогда еще Ребаланса. Сказать, что у меня горело - не сказать ничего
Опыт ванильной Готики 2 в Возвращении - это как диплом при устройстве на реальную работу. Его можно выбросить. Единственное, что будет полезно - это орентировка на местности и прохождение ванильных квестов. Хорошо, когда все это помнишь.
Касательно Вашей проблемы:
1) Очень низкие статы как для 4й главы. У меня, что у ловкача, что у мага, уже в 3й главе (не законченой) было уже по 2к+ хп. Аналогично с силой - у моего ловкача на начало третьей главы было 320+ ловкости.
Как решать эту проблему? В Возвращении ЛП (очки обучения) играют намного меньшую роль, чем в оригинальной игре. В этом моде практически каждый, даже самый простой ингредиент, от спирта до меда, участвует в крафте тех или иных вещей - оружия, брони, перманентных зелий, похлебок, супов, компотов и т. д. Суммарно за всю игру за счет перманентных зелий (которые еще можно усилять мутагенными компонентами, которые падают с некоторых именных монстров) и перманентной еды/питья герой набирает ощутимо больше статов, чем за ЛП. Бонусы по 1-2 силы или 5-10 хп могу казаться незначительными, но за каждую главу таких бонусов за счет крафта-варки и пр. можно получить сотни. Так 1200 хп превратятся в 2500, а 200 силы - в 400. В игре много боссов и мини-боссов с огромным количеством ХП, и убить их, идя напролом, расчитывая чисто на свои статы - невозможно, как бы круто не был прокачан герой. Поэтому нужно думать, искать тактику, убегать, кайтить, уклоняться и т. д. Обычная тактика Готики: вкачался - оделся - стоишь в толпе врагов и косишь их как коса траву - уже не работает.
2) Маленький урон по врагам вытекает оттуда же. Так же, у многих врагов теперь есть сопротивление тому или иному виду урона. Минус воина-силовика в том, что у большинства доспехов в игре наибольшая защита как раз от рубящего урона. Поэтому если герой - силовик, он должен быть ОЧЕНЬ сильным. А значит, опять же - уделять много внимания перманентам. Т.е. собирательству и варке еды и прочих дел. Не забывать про дары богов. Только с них к 50 уровню можно получить бонусные 50 силы (5х10, если получать у Инноса - он дает больше силы, чем Белиар). Так же, конкретно ассассины масиаф имеют колющий вид урон + яд. А от колющего у большинства доспехов защита меньше.
3) Большой урон по герою вытекает опять же из п.1 - почти все враги в целом в Возвращении были усилены, их статы увеличены. Но ведь и героя можно прокачать в разы сильнее, чем раньше.
4) В игре огромное кол-во новых локаций, квестов, боссов, где/c которых можно получить очень мощные артефакты, которые будут либо пробивать броню врага, либо наносить бонусный магический урон. Посмею предположить, что Вы много чего не нашли в игре. И это вполне нормально для первого прохождения.
Просуммируйте все это - и у Вас выйдет при соблюдении всех пунктов герой, у которого будет как минимум в 2 раза больше силы и здоровья, а так же более могущественное оружие. И вот он уже сможет противостоять врагам и боссам. Но опять же, только при вдумчивом ведении боя. В Возвращении НУЖНО убегать, следить за врагом и хитрить. Иначе станете прожареным бекончиком
P.S. ни в коем случае не расцените это как наезд по типу "фу, нуб, играть не умеет". Наоборот - я во время 1го прохождения испытывал те же эмоции.