Я имею в виду, что все классы имеют некий общий пул навыков, которые им нужно изучать (акробатика, охота, языки, ковка и т.д.). Над этим пулом для силовиков нет ничего жизненно важного. Пояснение ниже.
Это что за цифры и к чему?
Любому ловкачу нужно вкачать взлом замков (силовики взламывают сундуки без навыка) и воровство (аналог ковки у силовиков и алхимии/создания рун в плане прокачки ловкости). Это 10+10.
Лучнику нужно пробитие (30 лп). У арбалета пробитие есть по дефолту.
Дуалисту нужны дуалы (25 лп).
Щитовику нужен щит (5 лп), хотя я бы ещё учёл замедление прокачки одноручного со щитом и вкинул пару десятков лп в щит просто так.
Стоимость всех рун любой школы магии не меньше 330, но нужно ещё помнить о рунах истинной магии и возможности выбрать вторую школу магии у хранителей. Глупости вроде "не хватает лп, не учите" можете даже не писать. Для мага магическая мощь так же важна, как для воина сила и владение оружием.
То, что у вас в спойлерах написано, я даже комментировать не буду. Это чушь полнейшая.
Поясняю: я прошёл только альтернативный баланс за все классы кроме некроманта, щитовика и копейщика (вот не нравятся мне их анимации). Я знаю, о чём я говорю. Мой паладин (прошлый персонаж) вполне успешно перешёл в седьмую главу с 6+к хп и кучей урона на SnC. У него вполне хватало лп даже на то, чтобы вкачать силу за 3 к 1 и даже 4 к 1.
Моему магу огня с 1 лп за уровень тяжело вкачать даже свою ветку магии (да, с боссов можно набрать лп, но боссов нужно сначала убить). Мой гуру с 3 лп за уровень вкачал почти всю свою ветку, немного из истинной магии и даже немного из ветки огня. Так что магам вполне оправданно давать 3 лп за уровень.