Не знаю, читает ли кто-то из разрабов еще эту тему, но за неимением более надежного способа донести свою идею напишу таки здесь.
В общем долго обдумывал и вынашивал 2 идеи. Полагаю, время пришло их описать. Сразу оговорюсь, я не программист (пока что, хотя и учусь на него), я не знаю движка Готики и его возможностей. Возможно мои предложения нереализуемы. Но смотря на то, что уже ввели, сравнивая последние версии АБ и оригинальную НВ, создается впечатление, что разрабы могут вписать в движок все, что угодно. Тем не менее, на мой взгляд оба мои предложения не так уж сложны, следовательно, при желании реализуемы.
Первая связана в основном с попыткой разнообразить бои, как с массовкой, так и с боссами. Сейчас битва с многими, особенно человекоподобными боссами, работает по принципу блок/отскок - удар. И так до изнеможения. Босс наносит тебе тонну урона, ты ему чуть. Я предлагаю ввести систему при которой блок/отскок не будут с вероятностью 100% блокировать удар. В результате моих размышлений как альтернативу предлагаю сделать увеличение вероятности блока с прокачкой навыка владения оружием. К примеру, для одноручного оружия шанс блока составлял бы 30% при владении 10 и 70-75% при владении 100. Для двуручного/парного 40% при владении 10 и 80-85% при владении 100 и для щита 50% и 90-95% при владениях 10 и 100 соответственно. Как альтернативу или даже как дополнение можно сделать, чтобы несработавший блок гасил часть урона. Опять же в процентах, опять же в зависимости от владения. Такую же систему можно было бы прикрутить и к мобам. Сейчас скелетов, орков и драконоящеров сквозь блоки пробить невозможно. Только контратакой. А так можно еще и ГГ перк на доп. пробитие блоков придумать. Понятно, что подобные нововведения заставят полностью перелопатить статы всех боссов и даже многих обычных мобов, ибо даже если у тебя 90% шанс успешного блока, то босс, который бьет по 1000 урона с учетами резистов все равно тебя с большой вероятностью убьет. Плюс в начале будет значительно труднее воевать, когда отскок/блок не равно неуязвимость. Но боевка, на мой взгляд, станет намного интереснее и разнообразнее.
Вторая идея не относится к балансу, а является просто интересной штукой, которую я не прочь бы увидеть в любимой игре. В АБ вы частично ввели как класс боевых магов, сделав мечи с требованием к интеллекту. Мне было бы очень интересно поиграть с системой, реализованную в Dragon Age: Origins, где при выборе специализации "Боевой маг" ГГ мог/ла использовать оружие и доспехи воинов за счет интеллекта. То есть требования силы к оружию/доспехам заменялись на интеллект, в указанной игре параметр называется "Магия", если я правильно помню. Но одетому в консервную банку магу с огромным двуручником за плечами заклинания стоили куда дороже. Нечто подобное можно сделать и в Готике. К примеру, сделать учителя, который будет учить дорогостоящей и уникальной технике, при которой ГГ сможет надевать обычные силовые доспехи и оружие, отвечая им по параметру интеллекта, но - выберите одно или несколько "но" - чтобы коэфициент этого параметра при расчете урона был бы меньше, чем коэфициент силы/ловкости, заклинания стоили бы куда дороже в зависимости от веса выбранной экипировки, скорость атаки ниже, анимация ниже уровня владения и т.п. Опять же, помимо реализации самой идеи нужно снова-таки работать над балансом, чтобы маг не становился универсальной машиной, способной надеть и использовать все наравне с силовиками. Но это будет очень интересно и ново для игроков, это также избавит вас от необходимости придумывать большое количество уникального оружия и доспехов/роб с требованиями к интеллекту. Но, опять же, не знаю, реализуемо ли подобное вообще на движке Готики. К тому же, не играл за мага на новых сборках и не знаю, сколько интеллекта сейчас можно прокачать, будет ли вообще иметь смысл подобный перк, если у тебя, к примеру, всего лишь 250 инты к концу игры. Но, если я правильно помню, в первых версиях возвращения 2.0, играя за мага, я набивал под 400-450 инты. Этого достаточно, чтобы экипировать многое топовое оружие. Даже лучшие доспехи сейчас требуют до 500 силы, так что соотношение требований 1:1 выглядит адекватным. Но, это все уже детали баланса. Я лишь хотел рассказать про саму идею.
И еще одно пожелание, уважаемые разработчики, если вы в будущем будете делать новые локации/квесты/квестовые линейки, пожалуйста, наймите профессиональных сценаристов. Я не думаю, что это так уж дорого, опять же игроки донатят и будут донатить при необходимости на любимый мод. Но посмотреть на некоторые диалоги как Возвращения, так и Альтернативного Баланса - фейспалмы частенько в лицо прилетают. Причем часто и квест неплохой, и интересный, и идея хорошая, но диалоги - просто нечто. Конечно, судите по вашим возможностям.
Ну и совсем уж нагло было бы рассчитывать на ответ разрабов, но если вдруг вас заинтересует тонна текста, что я настрочил, буду благодарен за ваш ответ и реакцию
Всем добра.