Конечно, суть примерно одна, копья похожи на двуручные мечи, а шпаги - на одноручные.
Луки похожи на арбалеты. Но в этом нет абсолютно ничего плохого. Это просто разные стили игры. Бой шпагой или копьем в плане тактики частенько сильно отличается от двуручки в силу разной анимации. А так же в силу разных параметров доспехой.
Поясню на своем примере

конечно, другие делают все по другому, но как пример сойдет)
Играя силовиком, я например, после определенной прокачке удары простое монстры не блокирую вообще.
Различия в анимации боевки - это раз. Различие в прокачке навыков - это два. Различие в добывание денег - это три. Сейчас даже сундуки тот и другой по разному ломают.
Это возможность
отыгрыша роли. И это, очень важная часть игры.
P.S. В тему предложение - предлагаю сделать акробатику фишкой исключительно ловкача. Поставить на нее требование, скажем в 300 ловкости.. А то все кому не лень скачут до потери пульса.
У магов есть ковер-самолет.
У ловкачей путь будет акробатика.
У силачей пусть будет крайт - было бы здорово починить на нем поездки.. Или разрешить их хотя бы в тех местах где нужно прыгать(Храм слез, некрополь, храм януса)
Таки образом каждый класс будет по-разному эти препятствия преодолевать..