@GogaBoom, подбор предметов в воде во время плавания можно сделать разве что на скриптовых расширителях. В оригинальной игре такое как раз было невозможно.
Сама идея хорошая, но я даже не подступался к подобным расширителям, так что пока отложим идею на потом.
Хоринис предназначен для стартового роста и развития ГГ, а Ярик задуман как сюжетная локация, в которую ГГ попадает уже достаточно окрепшим.
Проще говоря - десятки часов исследуем Хоринис, устаём и задалбываемся от этого (но получаем хороший набор барахла для прокачки, зачистки, крафта и продажи), а в Ярике просто проходим сюжетку, раскапываем клады и месим монстров, уже не отвлекаясь на осмотр каждой скалы и дерева.
Да, в Яркендаре добавлены десятки новых тайников, но в Хоринисе их сотни, так что контраст между этими локациями более чем заметен.