прибавь хп минимум вдвое вообще всем нпс. Особенно квестовым, смешно смотреть как охотники, и опытные воины, пираты, отъезжают от какого не будь ящера, или снеппера, причем в бою один на один, да же на легкой сложности.
@Андрей_01, отвечу в этой теме.
Люди по их силе условно распределены на "главы". Я могу перекинуть статы нужных НПС для усиления с "глава 1" на "глава 3" или, для ослабления, с "глава 5" на "глава 2". Это будет лучше, чем поднять жизнь всем персонажам из "глава 2". Потому что там будут и крестьяне, и наемники, и бандиты.
Первые должны огребать от монстров, для уничтожения которых нанимают ГГ в квестах.
Вторые дерутся с ГГ, когда тот еще безгильдийный, во вступительных заданиях наемников.
У пиратов тоже есть задания "совместная охота на болотных крыс". Или "Ангуса и Хэнка убил Хуан в одиночку". И через половину сюжета Яркендара ГГ должен убивать уже Хуана.
Так что монстры подстраиваются под прокачку ГГ. Люди балансируются иначе. Нужным НПС прописывается временное бессмертие, обыгрывается убийство по альтернативным вариантам квестов, повышаются статы переносом их в "глава +1". Или меняются доспехи на более крепкие.
Если ГГ приводит к НПС паровоз монстров, те закономерно погибнут от монстров.
Кроме случаев, когда НПС бессмертны на время важных квестов или сюжетной необходимости.
Например, Кавалорна не могут убить гоблины, а Лареса - любые монстры во время сопровождения ГГ.
Так что, вместо общей просьбы, лучше написать список НПС, которые слишком слабые. Или рядом с которыми находятся постоянно атакующие их монстры.
PS Учитывайте, что по мере движения по сюжету монстры становятся все сильнее, а люди остаются такими же, как в начале игры. И если крестьяне забивали группой волка, то бой со снеппером не закончится без смертей людей. А драконий снеппер может зачистить всех крестьян и остаться жив.