ОФк я образно написал об удалении всех бонусов маны. Но резать надо именно их, что бы LP вливались в ману.
Надо не это делать. А учитывать то, что ты выше написал. Почему маги почти не учат заклы? Потому что больше половины из них бесполезны, если соизменять с как с ценой изучения, так и расходом маны. Надо целиком смотреть школу магии и сравнивать, что люди используют слишком много, а что совсем не используют. Например, скелета на 1 круге мало учит только потому, что на 2 круге уже зомби есть, который помощнее будет. Если на 3 круге выучить копьё тьмы, то шар смерти на 4 уже не нужен будет. Просто уменьшив бонусы маны, ты ничего не решишь. Люди наоборот, ещё меньше будут использовать заклы с высокой тратой маны.
Кстати, то как ты видишь мага, это всего лишь стандартный класс. Под него должно быть всё заточено, но не должно быть ущерба в том плане, если человек захочет гибрид из него развить. Это и называется ролевой составляющей, когда игрок может сам определить, кем станет его ГГ. Захочет чистым магом, то будет учить только магию и максимум около-магические навыки (посохи и подобное). Захочет гибридом (маг-арбалетчик, например), то пусть прокачивается гибридом, но это при этом надо создать влияние того, что в магии он будет слабее чистого мага. В общем, надеюсь, ты понял, что я имею в виду.