f5-f9 идеально исправляются несколько уровневым рандомом, как это реализовано в МП2 с лесными гоблинами. Тогда игрок увидит только результат последнего уровня удачи, когда получил доп эффект. В таком случае f5-f9 приведет к тому, что эффект снова повторится и смысла в f5-f9 отпадет сам собой. Тогда можно ввести и крит даже для перманентов. В таком случае, правда, игрок будет копить дорогостоящие ингредиенты до того момента, когда полностью прокачает алхимию.
Как вариант решения проблемы с робами можно использовать такую схему: раз сошлись на мнении, что ум забирать глупо (как по мне, то глупо магу носить не магическую броню), тогда можно реализовать снижение урона от магии при использовании рун для доспехов ловкачей и силачей. Для ловких доспехов -50% урона (сложнее сотворять заклинание, раз в готике не реализована система скорости сотворения заклинаний), для силовых - 100%. Для тех, кто в танке обьясню: -100% не значит, что вместо 500 урона полетит 0, нет, вместо 500 урона полетит 250. Опять таки смысл и возможности использования этих доспехов останется (особенно доспехов ловкоча), так как если в робе урон снимает 90%хп с одного каста, в легких будет урон на ~67%от хп, то есть те же 2 каста. Ну а тяжелая бронька, понятное дело, в таком случае по любому в пролете)