понятие баланса очень размыто...
В связи с тем, что пришивать новые квесты, опыт, золото к старым реалиям НВ очень непросто и займет не один месяц работы, попробовали реализовать в В2.0 динамический баланс. Ты привел примеры статического.
Если отталкиваться от примеров с весами - чашки должны не уравновешивать друг друга в любой момент игры, а колебаться в обе стороны, не допуская полного перевешивания одной из сторон.
Если играть так, как проверяли тестеры на харде, то недостаток чего-то побудит игрока искать новые способы прохождения или вернуться на старое место еще раз чуть позже. В зависимости от выбора: когда и как проходить этот отрезок игры, будет или слишком сложно (переть прямо по старым стратегиям НВ или В1) или слишком легко (на легком уровне ГГ получит больше возможностей к этой части сюжета) или в самый раз (ГГ приходит к этому отрезку игры таким, что не нужно задротить, но и нагибать не получится).
Поэтому и писали, что хард для тех, кто уже знает В2.0 и проходит игру
второй-третий раз. Для тех, кто играет впервые – хард будет слишком тяжелым из-за очень многих переменных, изменивших устоявшиеся привычки игры.
Предлагал сделать хард бонусным уровнем, требующим сохранки нормального уровня 6-7 главы. Но посчитали, что для оффлайн игры это слишком удлиняет прохождение (хотя Дьябло и Сакред, да и аркады, открывают более сложные уровни после прохождения начальных).
Так что оставили в релизе легкий и нормал, чтобы игроки привыкли к новинкам В2.0. А хард получил доп. контент и доп. ограничения. Те, кто не осознали это, несмотря на многочисленные повторы и разъяснения, – требуют изменить наполнение уровней сложности. Они воспринимают их, как статический баланс уровней сложности (как это было в СнК). А может, в В2.0 не получилось реализовать динамический баланс.
Насчет квестов пока думаю...
Нынешняя концепция уровней сложности интересна сама по себе. Если не получится ее сделать более понятной для игроков, тогда контент харда будет добавлен на норму и (или) легкий. А если получится (вплоть до того, что на хард можно будет перейти не раньше начала второй главы игры на нормале) - то фишки харда останутся для харда. В том числе и квестовые добавки.