Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 6.301
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 27.480
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 4.289
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 23.046
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Возвращение 2.0 АБ Отстрел мобов: абуз или фича

Как часто я использую отстрел с недоступного для супостатов места?

  • Только так и играю, все остальное от мазохистов

    Голосов: 24 17,3%
  • 50 на 50, не парюсь для поиска такого места, но и не осуждаю и использую сам зачастую по игре

    Голосов: 77 55,4%
  • Не использую... но иногда... когда все перепробовал... пока никто не видит... потом отмолю у Инноса

    Голосов: 15 10,8%
  • Использую, согласно правилу: этот бы меня достал в RL, а это тупое животное другого и не заслуживает

    Голосов: 4 2,9%
  • НЕТ! НЕТ! НЕТ! СЖЕЧЬ БЕЛИАРОВО ОТРОДЬЕ, ОТВЕТИВШЕЕ ВЫШЕ!!! Только грудью и быстрыми ногами.

    Голосов: 5 3,6%
  • Я дирижабль

    Голосов: 14 10,1%

  • Количество людей, принявших участие в опросе
    139

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.314
Реакции
3.112
Баллы
711
Лучшие ответы
382
В моих примерах нет ничего из описанного выше, кроме паладинов, но паладины так и не объяснены с точки зрения реальности их поведения)

Еще один пример абуза - бой с лучниками/магами:
перемещаешься так, чтобы между ГГ противником оказалось, например, дерево (либо угол здания/поворот пещеры);
потом слегка сдвигаешься в сторону и начинаешь стрелять, периодически задевая противника, даже не взяв его в фокус;
так как в фокус тебя взять не может и сам противник, то он стоит и благодарно принимает весь урон, не делая даже шага в сторону)

Вопрос простой - зачем абузить, предварительно настроив сложность и имея возможность подкачаться и вернуться позже?
Ответ тоже простой - каждый человек хочет всего и сразу, поэтому он будет абузить и найдет этому сотни оправданий)
Даже если сам под себя настроил игру, а-ля
- "я же папка со столетним опытом игры, ща выкручу все ползунки по максимуму, ещё и стрим буду делать".
И даже если потом возникнут ситуации вида
- "ой, а тут я не совсем папка, но ща я расстреляю его с того фонарного столба (высотой 2 метра и диаметром 3 сантиметра, но ГГ как-то умудряется не только стоять на нем, но и стрелять из лука с его верхушки;D)".

Бороться с абузами в целом бессмысленно, но вот чуть подлатать логику ИИ - совсем не помешает.
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.342
Реакции
5.772
Баллы
976
Лучшие ответы
415
Тупость ИИ в том, что NPC с луком, не способен достать этот лук в случае, когда ГГ находится на дистанции менее 7 метров, но при этом - на высоте более 1,5 метров.
Нелогичность ИИ в том, что человекоподобный NPC, представляющий какой-то относительно разумный вид, не способен сбежать или разорвать дистанцию, когда ГГ расстреливает его с возвышенности и уже почти убил. Я уже не говорю о том, что порой этот NPC не способен переступить или просто упирается в препятствия, которые ему по колено.
Года 3 назад в рамках изучения особенностей построения маршрутов движения НПС (они привязаны к вейпоинтам) сделали тестовый ИИ движения и драки. Который "не ошибается", выбирая маршрут, реагируя на атаки со спины и с возвышенности, меняя оружие более эффективно.
Его просто не получалось победить без последствий. В лучшем случае ГГ шел на размен взаимными уронами, а игрок проигрывал из-за "сломанных" таймингов ударов НПС-противника.
Такой ИИ можно прикрепить к боссам, так как подобные драки с каждым противником быстро надоедают.
Для обычных НПС придется вводить специальные ухудшатели и ошибатели, чтобы человек чувствовал свое преимущество.
Что дальше с тем проектом - не следил.
Если заморочиться, можно и сейчас добавить НПС-противникам дистанционный урон или отравление по ГГ, пользующимся ландшафтом. Или призыв.

Это приведет лишь к тому, что зачистка с абузом и покровительственными комментариями о "тупом ИИ" станет зачисткой со взрывом пуканов и ором о "гадских ИИ".

Что касается опроса темы, кому нравится "ногибать", тот будет абузить. Кому нравится ближний бой, будет идти напролом.
Считать ли использование местности отыгрышом роли, т.к. есть к этому предпосылки (камни, пеньки, ветки деревьев, ящики, бочки, заборы, заслоны орков) или считать абузом, т.к. нет анимаций и реакции противников (не умеют прыгать, не наносят верхних ударов, не переключаются на дистанционный урон при разнице по высоте с ГГ) - вопрос спорный. Предпосылки к таким сражениям есть, но реализация не завершена. И, скорее всего, завершать не стоит. Игра обретет элементы снайперских сражений, что слишком непривычно.
 

Kisho

Новичок
Участник форума
Регистрация
19 Авг 2017
Сообщения
10
Реакции
13
Баллы
13
Лучшие ответы
0
но паладины так и не объяснены с точки зрения реальности их поведения)
В смысле? Их поведение полностью соответствует их честному и гомосексуальному образу жизни, прям как в реальности. Они Мушкетеры нашего времени, только среди них все не Д`Артаньяны :3

Еще один пример абуза - бой с лучниками/магами:
Так надо с автофокусом играть, как настоящие Стрелки. Ну а вообще - может враги просто косплеят Голодные Игры с их "ВЭР А Ю, ВЭР А Ю ДЫСАПИР?", поэтому теряются, когда врага нет, а стрелы\магия летят.

Так то это рили абуз, но это ж еще надо найти такой угол, подобрать местоположение героя, поставить врага в нужную точку. Так что назовем это не абузом, а лайфхаком :3

Вопрос простой - зачем абузить, предварительно настроив сложность и имея возможность подкачаться и вернуться позже?
Ответ тоже простой - каждый человек хочет всего и сразу, поэтому он будет абузить и найдет этому сотни оправданий)
Ибо в некоторых случаях убийство врага необходимо для убийства этого же врага. Особенно с СнК. Если условный архимегадемон-скелетоновоин охраняет лук, который наносит мильйон урона такой же мегасупер-нежити, то у нас есть 2 варианта:
1) Использовать ВЕЛИКИЙ камушек, убив супостата за 30 минут - получить лук - убивать таких же супостатов с 2 выстрелов.
2) Выфармить пол мира, чтобы убить супостата с 2 ударов - получить лук - выбросить его в помойку, ибо его актуальность уже прошла.

Тем более, что камушек, несмотря на все величие и силу - не панацея. Всегда есть ситуации, когда ты не сможешь запрыгнуть сразу\упадешь\не найдешь подходящую возвышенность\наткнешься на паладинов-инквизиторов.

Да и относительно абуза - если я могу легально убить кулаками глорха, выйдя из башни Ксардаса - это абуз или нет? Должен ли я сначала пофармить, чтобы драться с ним лоб в лоб (мой удар - его кусь - мой удар - его кусь)?


Бороться с абузами в целом бессмысленно, но вот чуть подлатать логику ИИ - совсем не помешает.
Естественно, но как это сделать? Все способы, кроме нескольких, ничего не изменят для любителей камушков, но заруинят баланс остальным. Оставшиеся тоже сомнительно, ведь надо или намеренно добавлять борьбу с возвышенностями (плевки\бросик\самоны), что оценят только паладины. Или вариант от @Alex1, но тогда и всякие увороты простым отходом назад\в стороны будут пофикшены. А ими пользуется подавляющее большинство игроков.
 

Sward

Бродяга
Участник форума
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
31
Реакции
13
Баллы
17
Лучшие ответы
1
Ваш этот "абуз" притянут за уши. Играйте как хочется. Я проходил игру на всех уровнях сложности, за все возможные классы. Играл с хитростью и без, на кс, на некоторых боссах, вообще абузить негде. За дальника удар перекат или отход в сторону, разрыв дистанции, за мили танкуешь лицом + блок. Есть куча зелий от урона и мгновенные типо воды аданоса и чистых зелий здоровья, если играть честно, все будет упираться в количество выпитых зелий. Если кому то лень бить толпу драконих снеперов, бегая от них, они убиваются с возвышенности, но это не значит что это не возможно сделать другим способом. Если вы кого то не можете "честно" убить, прокачайтесь лучше, и сильно удивитесь, как толпы монстров просто будут улетать. Если заморачиваться, то можно сказать, что любое прохождение, где вы один раз умерли и перезагрузились, это тоже абуз. Вот эти все рассуждения про абуз, бредовые по мне. Я один только плюс для себя увидел, когда эта тема стала активной в готической среде, как можно разнообразить геймплей, чтоб было не скучно. И все супер сложности типо кс+, как спасение для меня :). А другая сторона медали, это постоянные выкрики, что АГА, АБУЗЕР!!! Будто это что то ужасное, грех, и т.д.
 
Автор
Автор
Evgenius

Evgenius

Кумар форума
Участник форума
Регистрация
31 Окт 2017
Сообщения
3.260
Реакции
2.461
Баллы
413
Лучшие ответы
214
Его просто не получалось победить без последствий. В лучшем случае ГГ шел на размен взаимными уронами, а игрок проигрывал из-за "сломанных" таймингов ударов НПС-противника.
Как напоминание о том, что на данный момент ИИ в принципе непобедим, если снять с него ограничители на программном уровне. Deep Blue гарантирует, Stockfish подтверждает. Что есть норма, о которой нужно помнить, пытаясь прикрыть очередное абузерство. Воюя с абузерством, с определенного этапа убивают играбельность.
Считать ли использование местности отыгрышом роли, ..... - вопрос спорный.
Не спорный, индивидуальный, причем в каждом отдельном случае. Пока нет ощущаемой выгоды от этого, для некоторых кого-то уличить в абузерстве это лишь способ потешить свое чсв.
Так то это рили абуз, но это ж еще надо найти такой угол, подобрать местоположение героя, поставить врага в нужную точку. Так что назовем это не абузом, а лайфхаком :3
Добавлю, что много раньше, когда Готика мной так и игралась, нормой было полчаса крамсать кого-то, но на самых крапалях осечка и начинай сначала.
На данный момент пару раз у меня было такое. Полчаса-час чистил "честно" и каким то макаром сдох - упал или еще что несуразное. Или нужна была переигровка по другой причине: забыл квест на время, например.
Тупо для экономии времени, которого и так не много на игру, "проабузил" ТЕХ ЖЕ монстров, а дальше как обычно.
Так и есть. Готика в своем текущем воплощении, это типа головоломки - есть начальная точка и конечная. И интерес сохраняется, пока есть неиспользованные варианты ее прохождения.

Заметил, что люди, так или иначе причастные к разработке, данный вопрос воспринимают в значительной мере в техническом ключе. Когда он почти полностью является вопросом человеческого восприятия.
И это хорошо, иначе бы не было движения
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.342
Реакции
5.772
Баллы
976
Лучшие ответы
415
но как это сделать? Все способы, кроме нескольких, ничего не изменят для любителей камушков, но заруинят баланс остальным.
есть норма, о которой нужно помнить, пытаясь прикрыть очередное абузерство
Проблема даже не в том, как это прикрыть и улучшить. А в том, как это сделать играбельно и интересно для игроков.

данный вопрос воспринимают в значительной мере в техническом ключе.
Потому что решение чисто техническое.
Можно включить режим побега бойцам ближнего боя, если ГГ со стрелковым оружием и снес НПС больше половины жизни. И если разница по высоте между ГГ и НПС больше 150 см.
Это низведет стрелковое оружие до оружия приманивания противника поближе к ГГ. Придется спрыгивать, стрелять сквозь преграды, переключать оружие. Или искать такие возвышенности, где ГГ могут заковырять двуручниками.
Можно в таком варианте включить не побег, а взаимный урон по ГГ (потеря текущей выносливости и жизни). Добавить спецэффект или навык бойцам без стрелкового оружие "вытягивание жизни из ГГ".
Призывать против ГГ летающих монстров или применять на ГГ отравление.

Я один только плюс для себя увидел, когда эта тема стала активной в готической среде, как можно разнообразить геймплей, чтоб было не скучно. И все супер сложности типо кс+, как спасение для меня :).
Посмотрите Гильдии 1.5. Там начальные настройки делают прокачку сложнее, чем здесь.
 

Den Kor

Герой
Пользователь VIP
Участник форума
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
5.108
Реакции
1.689
Баллы
462
Лучшие ответы
61
Главное получать от игры удовольствие...
 

SerpenteS

Житель города
Участник форума
Регистрация
15 Сен 2019
Сообщения
120
Реакции
27
Баллы
26
Лучшие ответы
5
Еще один пример абуза - бой с лучниками/магами:
перемещаешься так, чтобы между ГГ противником оказалось, например, дерево (либо угол здания/поворот пещеры);
потом слегка сдвигаешься в сторону и начинаешь стрелять, периодически задевая противника, даже не взяв его в фокус;
так как в фокус тебя взять не может и сам противник, то он стоит и благодарно принимает весь урон, не делая даже шага в сторону)
Но ведь включенный альтернативный ИИ в АБ почти не даёт возможности таким образом заабузить дальников - противники по типу ищущих и нежити-магов просто телепортируются за спину, лучники меняют оружие, больше всего тупят орки-шаманы, но они иногда соображают в этом случае просто стрейфиться в сторону.
Вопрос простой - зачем абузить, предварительно настроив сложность и имея возможность подкачаться и вернуться позже?
Затем, что в некоторых случаях это мешает пройти какие-то ключевые моменты. Сомнительное удовольствие гоняться половину первой главы за волками и луркерами, чтоб на них "прокачаться", из-за принципиального нежелания заабузить пару мобов или нпс. И лучше уж это сделать с лука или магии, чем вытягивая по одному - что тоже абуз ИИ, только более долгий.

Да, странно, когда противники тупят и не могут наказать Безымянного, стоящего в полутора метрах над ними на камушке. Но с таким же успехом я могу назвать нарушением логики и то, что на старте у ГГ хп как у кролика. И он не может ничего поднять тяжелее факела. Пусть он слаб и многое забыл, но не до такой же степени
 
Последнее редактирование:

Voodoopeople

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
7 Фев 2015
Сообщения
1.966
Реакции
1.266
Баллы
352
Лучшие ответы
51
Это абууз это не убуз бла бла бла, вот он рецепт решающий все вопросы и дискуссии:
Значит так, играем все, войнами ближниками, никакой магии и пиу пиу, луков. Всех берем на грудь, :muscle: если не прошел чистым ближником КС, значит не зачет. :nerd:
Если хочешь стать просто тру отцом и профи возвращения АБ, проходишь ближником ноудез без крайта и щита.:smirk:
Это лучшее решение ребят, все вапросы как Белиаром снимет сразу. ;)
 
Последнее редактирование:

SerpenteS

Житель города
Участник форума
Регистрация
15 Сен 2019
Сообщения
120
Реакции
27
Баллы
26
Лучшие ответы
5
@Voodoopeople, А отскок и блок можно использовать?:o
 
Сверху Снизу