Дискуссия Опрос: Что для вас есть дух/атмосфера готики?

Heartthrum

Герой
Команда форума
Редактор раздела
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
29 Фев 2016
Сообщения
6.065
Реакции
1.836
Баллы
392
Лучшие ответы
108
#31
@Liker, и что, что мата нет? Диалог-то тот же. Да и ситуация роли не играет, если это диалог. Это никак не вписывается в общую атмосферу игры, да и даже мода. Забавные отсылки - это имена персонажей, незначительные фразы в диалогах и всяческие запрятанные пасхалки. Узнай количество людей, которые проматывают этот диалог, или скольким он зашёл.
 
Автор
Автор
Liker

Liker

Герой
Команда форума
Редактор раздела
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
5.774
Реакции
2.975
Баллы
421
Лучшие ответы
275
#32
@Heartthrum, я его сам всегда проматываю. В игре 99% игроков проматывает ВСЕ диалоги, кроме тех, где можно тыкнуть не туда.
 

Heartthrum

Герой
Команда форума
Редактор раздела
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
29 Фев 2016
Сообщения
6.065
Реакции
1.836
Баллы
392
Лучшие ответы
108
#33
@Liker, я его даже в первый раз промотал, когда понял, что это за квест. И дальше как-то тоже желания не было читать диалоги. Весь настрой на квест испортил этот момент.
 

Refly

Наемник
Участник форума
Регистрация
29 Апр 2014
Сообщения
686
Реакции
379
Баллы
115
Лучшие ответы
34
#34

Yury

Рыцарь
Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
2.550
Реакции
529
Баллы
188
Лучшие ответы
230
#35

evil98

Новичок
Участник форума
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
20
Реакции
1
Баллы
8
Лучшие ответы
0
#36
когда я играл в первый раз в Г2, увидев паладина, пытался его убить. Скажете, зачем? Я думал, что получу его доспехи . Игра заставляет думать, рассчитывать (особенно в начале), где взять то, чем я мог бы убить того-то? Искать нычки, прочесывать каждый уголок, ведь там почти всегда будет плюшка. Ещё нравится большая вариативность "умертвления" какого-нибудь существа (сбросить с высоты, сагрить на НПС, расстрелять с вершины и т.д.). Помню, не знал, как убить каменного голема, так я отвёл его в Хоринис , было весело) Помню, как не мог убить скелетов в склепе за фермой Онара, так я сагрил наемников и привел их прямо в склеп (жаль, что они проиграли). И ещё куууча подобных интересных моментов. Вот чем мне нравится готика.
Очень понравился обзор у орка-подкастера (на ютубе), прям в точку про готику попал.
 
Последнее редактирование:

Scout92

Рыцарь
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Участник форума
Регистрация
14 Ноя 2016
Сообщения
2.719
Реакции
716
Баллы
263
Лучшие ответы
441
#37
Музыка, мрачность, особые квесты.
 

psychedelic

Бродяга
Участник форума
Регистрация
6 Дек 2016
Сообщения
32
Реакции
7
Баллы
17
Лучшие ответы
1
#38
Атмосфера:

Таинственность и многогранность Мира -- между Волшебством и Реализмом.
Отчетливая атмосфера живущего своей жизнью и идущим разными Путями людей в этом мире.
Атмосфера волшебства чудес и в тоже время жестокой реальности.

Механика:

А так же то, что не было реализовано ни в одной подобной игре--БОЕВКА.
Сам решаешь, как ударить мечом-- слева на права, справа налево, иль вообще сверху жахнуть.
Как по мне идеальная игра, если бы совместить механику файтинга и РПГ. (Мортал комбат + Ведьмак)
Где бой с каждым НПС--это действительно сражение и вызов скиллу, а не только показателю ТТХ (силы и т п) и быстрому жмяканью по левой кнопки мыши.
Все вышедшие после Готики РПГ--боевка однокнопочная, казуальная.
Это основная причина почему мне не зашли все последующие проекты и на ПК за 100к стоит Готика2
 

Alex1

Хранитель мира
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
8.647
Реакции
3.386
Баллы
496
Лучшие ответы
93
#39
Дух и атмосфера - это совокупность разных факторов. Каждый по отдельности незначительный.
Озвучка? Когда-то познакомился с Г2НВ с немецкой озвучкой и неофициальной русской локализацией (только тексты). Немецкий говор создавал атмосферу едва ли не лучшую, чем русский полноценный звук. Те, кто скипают диалоги, тоже не страдают от недостатка духа и атмосферы. Но для полного погружения лучше остановиться и послушать. У многих персонажей есть не только узнаваемые интонации, но и любимые фразочки, колоритные диалоги, даже занудные повествования.
Текстуры? Последние годы появились текстурные паки, от которых игра только выиграла. Ощущение новизны не убило дух и атмосферу. Некоторые решения "режут глаз" своей жизнерадостностью или мрачностью. Но не может же нравится всё?
Локации? Новые локации нравятся не всегда. Особенно, пустые (видел в некоторых модах огромное побережье с 10 деревцами, бесконечное море без островов, водорослей и плюшек под водой). А вот пустыня Аданоса из релиза В2 зашла необычностью. Там пустота, ПМСМ, атмосферная.
Квесты и квестовые линейки? В Готике эти понятия смазываются, сравнивая с другими играми. Если в Ведьмаке вся гильдия торговцев, охотников, воров или убийц - один разветвленный и длительный квест (отдельный по каждой гильдии), то в Возвращении это воспринимается как цепочка отдельных мелких и неинтересных квестов. Что-то не дает воспринять их не цепочкой, а одним большим квестом с последовательным раскрытием историй вовлеченных персонажей.
Свободный мир? Он есть во многих RPG играх. Насыщенный свободный мир? - Возможно. Иногда он даже перенасыщенный. Кажется, что за каждым кустиком кто-то сидит, в каждой пещере есть квестодатель, в каждой горной расщелине - плюшка. В Г1 это было заметно из-за ограничений барьера. В В1 это стало морально давить нелогичностью или ощущением, что квестовые зоны и лагеря накладываются друг на друга. Но, как ни удивительно, это не портило атмосферу.
Главный сюжет? Интрига в Г1, ее отсутствие в Г2, непонятность Яркендара в НВ, отсутствие самого сюжета в Г3 (только намеки). Тем не менее, в каждой версии Готики эти составляющие дают свою атмосферу. Растерянность в Г1, целеустремленность в Г2, запутанность в НВ, свободу действий в Г3.
Первые впечатления от игры? Скорее всего, да. С Готикой знакомятся в школьном возрасте. У некоторых это была одна из немногих игр на первом компьютере в начале 2000х. Те, кто помоложе, видел, как играли их старшие братья или родители. Интрига, азарт, свобода, досада от проигрыша, радость от выигрыша - все это помогает преодолеть скучные и тяжелые моменты игры.
Баги? Нельзя о них не упомянуть. В Готике часто баги это фичи, а фичи это баги. По мере появления модов правилось много багов и они переходят в фичи или, заблокированные, стимулируют искать новые варианты прохождения.
Баланс? Аналогично багам и фичам. В разных модах по разному правился баланс. Где-то полегче, где-то сложнее. Где-то менялась вся система прокачки (вариант СнК). Но это не делало игру хуже, добавляло оттенки духу и атмосфере.

Подводя итоги: У каждого игрока есть свой набор составляющих. Пока общая сумма изменений положительная, для них новые моды сохранят дух и атмосферу той Готики, в которую они играли впервый раз. Когда что-то вызовет резкое отторжение (заранее не узнаешь, что это) - атмосфера мгновенно станет "неготичной". Пусть даже это фраза от Пираний "Здесь ничего нет!", повторенная 200+ раз за полчаса или назойливые диалоги Лотара, Сатураса в Яркендаре, Хагена при первой встрече, и т.д.
 

pentakvark

Бродяга
Участник форума
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
27
Реакции
5
Баллы
26
Лучшие ответы
0
#40
Никогда не задумывался чем Готика зацепила, просто нравится, но могу выделить 1 момент, который запал в душу что называется -- это 3 "злобных" фразы:
1. Эээййй, ты не такой тупой, каким кажешься!
2. Да, убирайся!
3. Умный мальчик
Причем больше всего ржу над тем как их произносит ополченец, который стоит между домом Зуриса и торговцем Хаконом или как его там
 

Сверху Снизу