На первое впечатление в свое время повлияли и на всю жизнь осели в памяти такие вещи:
1)Вечерний город Хоринис и музыка, что там играла.
2)Собрание кольца воды в таверне. жаль, мало таких составляющих, где можно почувствовать, что герой действительно не один.
3) Очень нравился лес в готике 1, текстуры были сделаны таким образом, что находясь вне леса, ты видел будто сплошной ряд деревьев, что создавало ощущение, что он очень дикий. Да, прием скорее "халтурный", но меня поразило.
4)Насчет тех же текстур. С точки зрения качества, наверное они ни о чем. Но я и сейчас предпочту "плоские" и угловатые текстуры готики скайриму, dead souls и прочим.
5) Доспехи. Они здесь прекрасны. с точки зрения практичности и реалистичности, здесь всегда был полный бред и солянка. Вроде доспеха наемников без защиты для одной руки или яркого доспеха призраков. Или полуиндейской одежды укурков. Это похоже на фестиваль толкинистов, но этим она мне и нравится. Получить новый доспех в готике это было маленьким праздником. На сколько они уникальны в отличии от любых других игр. Сейчас в модах доспехов стало многовато, но мне нравится и я очень рад, что команда АБ следует тому самому "духу" готики, не придумывая ужасного вида доспехов.
6)Хотя пара видов оружия с моделями из скайрима, я все таки заменил бы. Особенно булавы. Помню, как в первой готе пытался убить Идола Парвеза "защитой рудокопа", только чтоб получить его шипастую дубину. Она просто офигенная.Обилие оружия в возвращении и АБ, к сожалению минус. Вернее, я не против обилия, но в готике ты всегда ценил каждую единицу урона. Каждый меч как и доспех был праздником, а сейчас очень не мало оружия просто упускается, потому что ты уже давно бегаешь с гораздо лучшим и это уже в начале игры.
7) Сюжетные линейки. Я просто не могу вспомнить игру, которая бы на столько увлекала диалогами и значимостью происходящего с самим героем. Эти частички истории, которые рассказывает тебе постепенно Ксардас. Первая часть игры, пожалуй, более понравилась. Не было пушек, кораблей. Была атмосфера другой. Прибегая из лесу, полного волков, к воротам старого лагеря, где к тебе относились как к ничтожеству, ты все равно чувствовал себя уютно возле рудокопов, сидящих у костра и играющих на лютне.
8)Обилие еды. Хлеб, сыр, рис, шнапс. Мои любимые предметы в инвентаре изиз перв части. Ну это же огонь просто. Пофиг, что ты недельный оборот хлебопекарни носишь в своем кармане. Само наличие таких деталей и ценность еды как источника хп для меня несомненно дух той самой готики.
Отдельное спасибо команде возвращения и АБ, что нашли большее применение всем этим предметам, добавив выносливость, добавив супы, юшки, пироги. Это отлично.
9) Еще отчетливо помню момент, когда возвращался в долину рудников в г2. звучит дичево, но меня чуть на слезу не пробило, когда я спускался по склону к замку и видел во что превратилась долина, в которой столько пробыл.