Ввиду специфичности раздела, пожалуй, отождествлю вопрос темы с вопросом "насколько дух/атмосферу готики удалось передать В2.0?"
Начну, пожалуй, с того, что готика исключительно идеально наполненная лором игра, а те люди, которые крутятся в медиа-пространстве готики, утверждают, что лора в ней нет совершенно. Откуда пошло это ничем не подкрепленное мнение, никто не знает, но факт наличия плоскоумных созданий отрицать невозможно. Тут тебе и про нордмар уже в первой части расскажут, и про континент, и про войны, да и сама игра начинается с истории мира - как тут можно говорить, что нет лора в игре, когда ты до начала игры знаешь, что ты обычный заключённый колонии, что ты находишься в королевстве под началом Робара II, что выйти ты отсюда не можешь из-за барьера, и с самого начала уже имеешь представление о том, что тебе предстоит.
Ну да ладно, это просто небольшое отступление.
Прямо идеально? Лор в игре действительно хороший, просто много недосказано, куча мест без истории (это не плохо, с каких то сторон даже хорошо), много чего можно было бы добавить, но мне кажется разработчки просто не успели...а потом и вообще возможность пропала
Конкретно по медиапространству, на ютубе целая куча каналов размусоливающих каждую мелочь в готике, скажем есть видео
Готика Lore: Тайна Башни тумана.
По квестам, особенно "Путь наверх", соглашусь, он хорош по атмосфере. Насчет остальных надо смотреть каждый в отдельности, но не лорных и ненужных точно больше, я сейчас в 4 главе и у меня набралось 400 выполненых квестов и 50 невыполненых, при том что я не очень хорошо знаю мод и пропускаю задания.
Моменты с гильдями и крафтом не плохие, но лично мне достаточно паралельно найду я доспех (хотя конкретно поиск наверно самый атмосферный, ведь герой у нас не мастер партной, ему над ос орками воевать, а не создавать супер качественный, красивый доспех), куплю или скрафчу.
А вот кучу мелочей выискивать на форуме это не очень хорошо, куда не сунешься, везде что нибудь можешь пропустить.
Если писать по игре гайд, то 10 часов видео не хватит, чтобы рассказать основные моменты
По балансу ничего говорить не буду, можно просто воткнуть минимальную сложность и играть (мой маг воды на готической с макс ползунками разрывает все что движется и даже какая нибудь стая из 8 мобов по 8к хп ему не помеха - не заметит)
А теперь свое мнение по атмосфере...с точки зрения геймдизайна возвращение и АБ очень хороши, прекрасный город, торговцы, изменнные локации, все почти идеально.
А вот 400 квестов, которые делаются просто потому что за них дают награду...не знаю, сплошной гринд квестов, при чем во время выполнения думаешь как бы ничего не забыть, и пробежать так чтобы выполнить одним заходом побольше.
Сложность и большое хп мобов, также чистый гринд, но это трогать не буду, сложность это святое
на форуме есть такие обитатели, что им дай волка 20к хп на старте они и его задушат на КС
Теперь об атмосфере, я до сих пор удивляюсь на сколько шикарная атмосфера в первой Готике, во второй такого нет. Вот если представить поход в самом начале от старого лагеря, до болотного под "ночную тему", это же прекрасно. Или башня тумана, или трактир в Новом лагере - все пропитано душой автора.
Во второй части атмосфера чуть другая, её хорошой вытягивает музыка. Очень давно играл в классическую двойку, но помню там много хороших мест монастырь, низина под башней Ксардаса, момент вовзращения в Долину Рудников...но у меня ощущение, что магия первой части уже пропала (автор же не тот).
Можно сделать вовод, что атмосфера готики это безысходность мира и поиск выхода, начинать путь лицом в грязной луже, на берегу горного водоема, находить ржавый топор в пещере за воротами лагеря, красть мечи в замке старого лагеря, потому что за них можно выменять много руды, обходить леса, потому что там стая орочьх гончьих, а то и мракорис, опасаться территории орков, доказывать что ты достоен вступить в шайку бандитов или болотных придурков, разговаривать с магом, который давным давно покинул круг огня и занимается некромантией.
Готика это вызов бросаемый миром герою и его действия как ответный вызов миру.
Наверно никто не сможет воплотить это второй раз...но попытаться также никто не запрещает.