@Alexg96, в башне Ксардаса есть стенд, в котором описаны дополнительные эффекты заклинаний и оружия.
При его прочтении вся информация копируется в дневник, в раздел 'Кое-что о магии', так что информацию всегда можно перечитать.
В основном эти эффекты определяют, будет ли цель получать двойной или половинный урон и какие именно цели можно атаковать этим заклинанием.
Огненные заклинания наносят именно огненный урон, если у противника защита от огня ниже 60, то вешают на него эффект горения
(5 тиков, с уроном 60 минус защита цели от огня).
Ряд заклинаний имеет доп.эффекты и проки, типа снижения защиты врага от магии, шанса на восстановление половины маны при касте, шанса заморозить врага на 1 секунду, шанса вызвать у врага шок на 1 секунду и тд.
Эффекты указаны в описании рун/свитков.
У ряда заклинаний есть дополнительные бонусы, типа временной регенерации маны или временного увеличения здоровья
(как у заклинаний паладинов).
Это тоже указано в описании рун и свитков.
Довольно сильно переработаны призывы.
У некоторых призывов появились навыки, типа оглушения у голема, или лечения себя и хозяина у демона, или дальней атаки у зомби и так далее.
Маги могут изучить навыки на эволюцию призывов - это меняет модельку призыва, усиливает его параметры, меняет его боевку, добавляет ему новые навыки или ускоряет перезарядку старых.
Также, урон многих заклинаний для Мага Огня скалируется от его запаса маны
(чем больше макс.маны, тем выше итоговый урон).
Это указано в описании рун.
И что-то там ещё по мелочи.