Идея в том, чтобы сделать мага, который сражается в ближнем бою только за счет маны.
В монастыре нет качалки, нет мастеров боя и нет доспешных мастерских. Поэтому Монах не может быть бронированным, сильным или ловким. Это все же монастырь магов, а не Шаолинь.
Разнообразных магических посохов в моде достаточно, в том числе и с оглушением, поэтому особо с доп.эффектами контроля можно не заморачиваться.
Была мысль о Щите маны, который будет снижать входящий урон, но итоговый эффект Щита на самом деле ничем не отличается от Автолечения.
Была мысль и о расходе маны на удары посохом, её можно дополнительно обмозговать.
Чисто в качестве примера - пара ранних идей:
Монах-алкаш - напивается вином и от него получает баффы/дебаффы;
некий аналог Монаха-алкаша - Монах-обжора, жрет побежденных монстров (сердца), получая их уникальные способности на сутки;
Монах огня/льда/молний - руны изучаются, создаются, а затем встраиваются в оружие (в раннем варианте - в перчатки/кастеты, но кулачный бой уж слишком убогий для полноценных сражений) - огненные руны вызывают возгорание, ледяные замедляют, а молниевые оглушают.