Тщательно прочитал всю ветку и в голову пришли следующие мысли. Просто так перекидываться говном, конечно, весело, но результата не приносит. Общий вектор развития мода определяет разработчик исходя из каких-то своих убеждений по поводу геймдизайна. Вместо того, чтобы разбирать каждое изменение в отдельности, проще разобраться в предпосылках.
Скажем, некоторые из нас помнят создателя оригинального Возвращения и даже его позицию. Именно оттуда росли возможности зафейлить квесты в диалогах, дополнительный контент для разных сложностей (части вещей не было на готической, напоминаю), борьба с марвином и та самая шельма. Я выделяю это все как один подход, подразумевающий что ты вдумчиво играешь, не теряешь сознания от необходимости обсудить что-то на форуме, каждое следущее прохождение тебе дается легче предыдущего. А еще тогда в игре были НЕУДОБНЫЕ, я подчеркиваю это слово, вещи. Крохотная арена в шахте орков для битвы с демоном, где шаг вправо-влево и вылазят скелеты. Я об этой арене помнил каждый раз, когда проходил по новой и с самого начала волновался за ее прохождение.
Потом был АБ, когда в команде был еще один персонаж Дипкейп, и оттуда выросло множество геймплейных сложностей. Неудобства заменялись продуманными моментами и это было, на мой взгляд, лучшее время. Все еще живы возможность зафейлить квесты, но уже появлилсь геймплейные сложности. Пускай он не был конкретно разработчиком, но у меня сложилось впечатление, что при нем мод развилился именно в угоду ветеранов, которые прошли уже мод 5-10 раз, но не превратили игру в работу с ежемесячным стартом.
Ну а теперь мы подошли к финальному моменту. До небывалых высот выросло мастерство дорогих Ликера и Харта, новые локации, билды, игровое разнообразие - все мое почтение. Никогда бы в 2010 году, когда я впервые запускал В1.1 я бы не подумал, что увижу какого-нибудь шамана с тотемами. Локация Западного Побережья по сравнению со старыми этими Плато смотрится качественным прорывом. Но при этом Ликер транслирует также свою позицию - он не проходит игру по 3-4 раза в год. У него нету желания выносить палкой наемников, а также сверяться с форумом по 3 раза в отдельных цепочках. В принципе нету желания годами долбить один проект. Соответственно, у нас появляются зелья бойца, убираются последние возможности зафейлить квесты, добавляются какие-то дополнительные регены выносливости в начале.
Да, я тоже с этим не согласен. Поскольку мод некоммерческий, нет особого смысла в расширении аудитории. От того, что какой-то неосилятор обмякнет, не найдя в интернете форум никакой трагедии не произойдет. А если справится - то наше небольшое комьюнити получит качественный прирост. Да и любители пройти мод на один раз, а потом больше про него не вспоминать - тоже для комьюнити не делают погоды. Если ты хочешь за один раз все пройти и не возвращаться (каламбур), право твое, но не удивляйся отношению к тебе.
Но сколько не соглашайся, мод создается людьми со своей искренней позицией и уважать ее надо, пускай и не соглашаясь.