Понятно, что зачарование - это экспериментальное новшество, недаром его предлагают на выбор при новой игре. В то же время, считаю что с этой связкой зачарование/улучшение надо что-то делать, потому что в настоящий момент это чересчур сильная вещь. Если раньше, для того чтобы достать оружие получше, тебе постоянно приходилось лезть во все более сложные локации и убивать все более сильных боссов, то сейчас ты можешь уже к первому посещению ДР просто навесить кучу добра на средненький меч и получить оружие, которое раньше ты мог достать лишь в 4-5 главах.
Просто приведу пример. Черный меч (из сундука барона Мальбара) исходно имеет 230 урона плюс разные финтифлюшки типа пробивания и шанса на доп.урон. А теперь посмотрите, что можно сделать с этим мечом, примерно к концу второй главы:
То есть, это оружие сопоставимо с мечом "Несущий смерть", который падает в 7 главе (у того 520 урона и 50% пробивания брони).
Другой пример - возьмем доспехи. Доспехи рудного барона из того же сундука, что и черный меч, исходно имеют резисты 150/150/140/10/10 и 175 хп. Наверное, лучшие доспехи для второй главы. Перековка и пятикратное улучшение сделает из них вот это:
Для сравнения, тяжелые доспехи драконоборца имеют статы 190/210/140/40/40, а достаются они в 4 главе.
Ну и короче непонятно, зачем играть дальше, если герой уже топовый. Чарка и улучшения позволили прыгнуть просто невероятно высоко для текущего этапа игры. А получив те самые доспехи и оружие, с которыми идет сравнение, можно и их улучшить, и тогда наверное получится машина для убийства всего и вся.
Предлагаю следующий вариант. Улучшение на наковальне, как таковое, убрать в принципе. Для доспехов и так есть перековка, они не нуждаются в еще одной такой же механике. Для оружия есть заточка, что тоже работает как улучшение. Либо (крайний вариант, если разрабам так уж нравится задумка с улучшением) - сделать его однократным и требующим реально редкие ингредиенты. Драгоценные камни, черную руду и много маг.руды. Буст по урону уменьшить.
По зачарованию - убрать в принципе такую вещь как камни на физ.урон, оставить камни только на магию и огонь. Именно камни на физ.урон самые сильные, потому что они складываются с родным уроном оружия и не уходят в резисты. Либо раза в два уменьшить количество камней на физ.урон в мире и уменьшить урон одного камня с 12 до 5. Уменьшить максимальное количество камней в одном оружии до 10.