Если б органично смотрелось, я б слова не сказал. Но выглядело глупо)
Ну придется значит посмотреть и заценить - в польской сценичной адаптации (телесериал) выглядели ни к месту спецэффекты, тоже пошленько выглядело.
Теоретически возможно, но в оригинале этого не было.
Оригинала нет вообще-то. Редакций и вариантов сего произведения было довольно много, в том числе печатных. Так что не надо про "канон", его как такого вообще нет... как уже выше написал, те Мастера и Маргариты что до нас дошли - не совсем то, что Булгаков изначально в романе хотел видеть.
Тру Блад - Настоящая Кровь. Адаптация серии книг Шарлен Хэррис. Так вот, кроме некоторых мотивов и персонажей, ничего общего с собой книги и сериал не имеют. А вот пример обратному - Game of Thrones Джорджа Мартина. Тут слишком верная, на мой взгляд, адаптация. Мастера и Маргариту кажется до сих пор никто так и не сделал точно по оригиналу, хотя современной кинематографии такое по силам. А стоит ли вообще?
Я вот тут подумал: а такая ли уж и открытая?
Неет, так не пойдет. Воланд не строит планов - он показывает, именно на примере Берлиоза, что планы - наоборот, строить не имеет смысла, ибо Рок, или Судьба (а может и сам он, как Демиург) распорядится иначе. Поэтому на "кирпич", то есть теорию хаоса и "воли случая" Воланд отвечает просто раскрытием событий которые логично с собой связаны. Намека на то, что именно он это подстроил здесь нет - хотя позлорадствовать напоследок Сатана не преминул.
По-моему, время вообще для него не имеет такого значения. Пространство тоже (пример квартирообмена или размеры кв.№50) - а так как обе величины взаимосвязаны (о чем убедился воочию Степа Лиходеев
), ну просто логически следует, что Воланд выше нашей плоскости "бытия" (следовательно, свободно может перемещаться так во времени, как и в пространстве).