На мой взгляд существенно сложность можно добавить внесением изменений в зависимость игрока от выученных анимаций и поведения и противника. Взять например волка, впервые столкнувшись могут возникнуть проблемы и без укусов не обойтись, но как только игрок запомнит его движения и моменты атак, как 1 на 1 этот тип врагов перестает нести в себе угрозу. Более того, не важно будет он сильнее, тот же Варг, с большими защитой, здоровьем и уроном, если он не сможет нанести повреждения ГГ. И так можно со всеми типами монстров. Можно конечно поставить врагов не по 1, а добавить им близнеца, лучше пару, тогда группы врагов будет сложнее убивать. А есть способ усилить врагов, не прибегая к увеличению поголовья вражин, отчасти механика ускорения тут поможет.
Сделать для мобов рандомное срабатывание ускорения анимаций, в зависимости от силы противника (молодой, взрослый, старый, древний и какие там бывают суффиксы и префиксы в названиях мобов). Чтобы пресловутый луркер вдруг впал в безумие и анимация атак его ускорилась, это привнесет для КС интерес, а в зачистку мобов элемент разнообразия и рандома. Ведь благодаря рандому, мобы впадающие в бешенство будут различаться в каждом новом прохождении.