Вспомнил мод в котором можно менять гильдии, Хозяин судеб.
В Возвращении есть Хранители и Харадримы. Первые дают доп. магию. Вторые доп. ветку бойцам. Учитывая второстепенные гильдии типа воров-убийц-охотников, у ГГ достаточно вариантов развития, чтобы не менять гильдию по ходу игры.
Хотя, для некоторых бойцов можно что-то изменить до 3 главы. Например, наемник <--> ополченец. Страж <--> кольценосец (если бы кольцо воды было полноценной гильдией бойцов).
И то, сразу же посыплются замечания: "Почему с остальными наемниками (ополченцами) почти война, а ГГ приняли с распростертыми объятьями?" Достаточно вспомнить реакцию Сатураса на ГГ при первой встрече.
В общем, как минимум ГГ должен спасти жизнь Андрэ (или Ли) чтобы оправдать в глазах других ополченцев (наемников) такой переход.
Магам, в связи с присягой божеству, сменить гильдию сложнее, чем воинам. В лучшем случае будет что-то типа:
маг огня <--> маг воды
маг воды <--> маг тьмы
Прямого перехода от Инноса к Белиару и наоборот у ГГ не получится без переписывания сюжета.
Как Глаз Инноса может носить тот, кто переметнулся от Инноса к Белиару? Даже ГГ-некромагу нужно обоснование, чтобы ему доверили Глаз после попытки Педро отнести его слугам Белиара и поломки. Какой шанс, что ГГ его не утопит где-то в море или не вручит дракону (не отнесет в Храм Спящего)?
Для такого перебежчика нужно создавать новый сюжет (убийство драконов Уризелем без диалога и попытка узнать что-то из других источников). Причем, на каждое изменение гильдии свою ситуацию, оправдывающую такие действия игрока.
Подобная вариативность выбора следующей гильдии в 3 главе возможна, но кто ее будет скриптить? И сколько это займет времени?
И надо ли это в конечном итоге вообще?