чем больше разработчик заработает тем больше бюджета и лет разработки он может себе позволить хоть 5 лет работать и до мелочи проработать одну игру , профессиональные сценаристы , оборудование захвата движений , проработку мира , позволить себе профессиональное оборудование , приливать узконаправленных специалистов , работа профессиональных операторов , тесты , отладка , поддержка и тд...
Пфф.
Деньги, конечно, важны, но в геймдеве они - не главное.
1) Чтобы написать хороший сценарий, не нужен какой-то дорогой спец с опытом работы. Более того, у такого спеца есть риск заклишеивания сюжета или, наоборот, скатывания в маразм на фоне того, что вроде надо бы придумать что-то новое, но глаз уже замылен. Здесь скорее вопрос удачного нахождения талантливого и креативного человека, у которого опыт вообще может быть нулевой, но отлично работает воображалка (и при этом без перегибов).
2) Графа и анимации, на что нужно время и качественное оборудование - это, конечно, здорово, но погоня за этим может легко угробить все остальное. Для того же, чтобы сделать более-менее приличную графику, достаточно и прямых рук (на что указывает модмейкерство как к Готике, так и к драгонаге, и к Обливиону, и Моунт энд Блэйду - когда обычные фанаты задаром творят такое, что разрабам и не снилось - в т.ч. всевозможные пакеты hd текстур, улучшенной графики и более красивых доспехов и оружия).
И вообще, лично у меня в списке самых любимых игр куча таких, о которых знает 1,5 человека (Spellforce, Кохан 2, Восхождение на трон, Zanzarah, Battle Realms, Psi-Ops), но это, имхо, не мешает им быть лучше, чем все ведьмаки вместе взятые.