Чтобы разнообразить прохождения
Если игрок не стремиться убить всю живность и нежить на острове, он и так разнообразит прохождение, ставя опред. цели: щадить или истребить какой-то вид монстров.
Например, пройти игру, убив минимум волков. Или троллей. Или орков. Или нежити.
В локах много плюшек, которые можно набрать (те же шкуры, клыки и т.п.) для выполнения заданий.
почему этого еще никто не сделал?
Даже если бы кто-то решился отслеживать жизнь осаждающих замок орков, после громадных усилий по созданию их перечня эффект в изменении пары реплик? Овчинка выделки не стоит.
пока еще нет такого ИИ, который бы реагировал на каждое действие игрока
Отдельные события можно заскриптить. Вот только игровой мир вряд ли будет так быстро реагировать на действия ГГ.
В приведенном выше
Студентом, примере, после истребления травоядных нашествие хищников будет в течение месяца или больше. А приход нежити спустя полгода. Хищники не питаются трижды в день, "волка ноги кормят". Так что будут кочевать к новым местам охоты, а не к людям. Вот и получается, что для реалистичности реакции мира нужно планировать месяцы внутриигрового времени. Или смену сезонов.
Тогда появление молодняка (рождение) будет оправданным
В общем, ПМСМ, для оффлайн игр это не актуально. А в онлайне плавные волны нарастания и спада численности живности займут внутриигровые месяцы.
PS Перенесу обсуждение в мини-таверну.