Ух, люди. После Масс Эффекта Скайрим кажется каким-то... какой-то туфтой!! Полной туфтой! МЕ игра просто офигенная, никогда б не подумала что меня так может затянуть космо-тематика, но я даже весь кодекс прочитала, все эти расы так было интересно изучать хД)) Столько решений, столько классных постановочных сцен, говорящая героиня, тяжелые бои, ну и вообще эпичная конвовщина которой до ДАО и ДА2 очень далеко. )) + еще музыка отличная, да и рус.озвучка на высоком уровне. Сюжет прекрасен тем что он не закручен на гребаных драконах, как все фентези-рпг последних лет. Да еще и выдает крутые повороты)) Постоянно кто то вылазает и предает))) Спятивший мужик которому я дала в морду)) КОгда Шепард наставляет пушку в лицо или прижимает к стене - вообще непередаваемые моменты)) Я на максимум вкачала Отступника, и фразы, помеченные красным цветом - это нечто хД)) Убивала всех кто работал на Сарена - азари и на Феросе и на Вермайре)) Какой-то солдат наркоман просил дозу, но пару раз долбанув его головой об стенку он свое мнение поменял хД))) Встреча с Сареном это вообще буря эмоций, он чуть не убил Аленко, а потом давай летать, и тут понятно что умрет либо Эшли либо Кайден, ну я разумеется выбрала Кайдена, сказав "Уильямс, вы же солдат. Умрите достойно" - и она "слушаюсь, мэм" - жесть)))) Потом эти моменты с выносом Цитадели)) А саларианец, который на Новерии, я ему сдала компромат на него, так он просто застрелил нафиг эту Пазарини и себя застрели)) Вот это вообше даже близко не ожидала такой жести))
А вторая встреча с Сареном это просто эпик всем эпикам, атмосфера такая вокруг всё горит, на заднем плане Властелин ногебает, и мы начинаем просто потрясный диалог, в ходе которого я убеждаю Сарена что он стал игрушкой Пожинателя и потерял волю. Сарен, хвала ему, сумел побороться и просто сказав "Спасибо Шепард" вынес себе мозги))))) вынес мозги себе!! Я ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ ВИЖУ ЧТОБЫ КЛЮЧЕВОЙ ВРАГ УБИЛ СЕБЯ ОТ УМЕНИЯ УБЕЖДАТЬ, черт возьми))) Мне не пришлось с ним даже биться)) Это непередаваемо круто, я даже завизжала от восторга)) Такое бывает только в эпичном кино))) представить что Мередит и Орсино убили бы себя... нее, Драгон эйдж - это туфта, полная)))
И потом Совет, который всю игру был недоволен моими действиями, постоянно начиная ворчать, ну и пошли они, я их не спасала, они заслужили, ибо героиня моя злая хД Может поэтому не получилось романт. линии с Аленко - в диалогах с ним не было даже намека на любовь, потому что всегда отвечала резкими фразами с 3-ей строчки))
Тали неуклонно была спутницей, ибо она взламывала все эти контейнеры бесчисленные. А Рекс - атакующей силой. Лиара с ее биотикой особо не помогала, и умирала быстро. Аленко ж вообще был ненужен, а Гаррус - хуже Рекса в атакующей мощи, тем более что я сама играла со снайперкой.
В целом - игра заслуживает 9,5 баллов как ей и поставили многие издания. Определенно она лучшая в том, 2008 году.
Однако минусы есть, и очень большие.
Например - побочные задания. Больше половины из них - только ради кача и кредитов. Они такие же убогие как в ДА2. Мне жаль что Биовары придумали так мало локаций, и, также как и в ДА2 - все эти станции на планетах абсолютно идентичны, как и склады и пещеры Киркволла. В 8 станциях побывала совершенно одинаковых - большой зал, коридор, комната слева и справа, в одной из них враги...
Это малость расстраивает, потому как, как и в ДА2 - лучше б вообще не делали такие побочные квесты. Причем я побывала на многих планетах, и они все - казались непохожими друг на друга. Эх, ну чего вам стоило разнообразить коридоры станций, хоть немного, ведь в том же Скайриме вообще нет похожих локаций.
Но побочки в Цитадели и на сюжетных планетах - нормальные.
Минус также в быстрой прокачке, навыки растут очень быстро и приходится тратиться уже на ненужные, но больше всего напрягало что контейнеры в огромной куче расставлены повсюду, и внутри куча хлама, да еще и за бой добавляют кучу хлама, мне просто не хватало места, у меня уже были лучшие оружие и броня у героини и отряда, и весь этот хлам приходилось по 5 минут тыкать в уни-гель, ибо денег тоже было под 2 миллиона)) Зачем вообще пихать столько ресурсов на Иле и на разбитой цитадели непонятно, продавать всё равно некому и покупать тоже)) Я просто зачистив 1 сюжетную планету потом шла в магаз и продавала например всё, что не имело отношения к последнему числовому оружию или усилителю (например у меня были оружия и усилители 6 уровня, а значит я продавала всё что было ниже 6, ибо оно было нафиг не нужно))
Проблема также в том что сама игра очень короткая. Если не ошибаюсь с подсчетом - всего 6-7 квестов. Вот мы с Иден Прайма прилетели на Цитадель, вот мы находим Тали и становимся Спектром, вот мы летим за Лиарой, вот мы на Новерии убиваем Бенезию, вот мы на Феросе разбираемся с турианином, а тут же - Вермайр, база Сарена, теряем спутника, затем следуем через мю-ретранслятор на Ил, гонимся за Сареном через кучу гетов, и вот уже - финальная битва в разрушенной Цитадели. Все основные квесты - офигенные по сюжету и своему накалу. Однако если не затрагивать побочки - основные можно пройти часов за 10. Но реализованы они так, что об этом даже не думаешь, настолько захватывает происходящее. ))
Учитывая что сейв 1 части оказывает большое влияние на события 2-ой части, а потом и 3-ей - это вообще тоже доселе невиданное мною чудо. Не сомневаюсь что МЕ2 будет таким же крутым как МЕ, а может даже и круче))