А ну да... почти всех можно заабузить
В последнее время я мало пишу на форуме. Обычно просто читаю. И постоянно эти темы с абузами. Даже самый преданный поклонник В2.0 - абузер. И никто этого не скрывает. А Тразеге борется-борется с этим, уже который год, как видно, безрезультатно. Каждый новый "антиабуз" - это жесткое ограничение в чем-то, либо неприятный сюрприз.
Тут много раз писали о том, что Пираньи не доделали игру, многое планировалось, но не реализовано, поленились, не успели и прочее. А как по мне, первые части Готики - идеальный баланс между слишком тяжелым и слишком легким. Попробую пояснить как это связано с абузами. Оригинальная игра конечно куда легче модов на неё - это так, но часто игроку всё же бросался вызов, встречались места, где приходилось попотеть. Конечно, все мы абузили (черный тролль, там, мракорис какой-нибудь), но эти моменты были редки и со временем известная забагованность Готики стала почти её визитной карточкой. Те места, где мы абузили, они стали, ну как бы, пасхалками! Запинать Тролля палкой, забраться на уступ чтобы расстрелять банду черных гоблинов за Хоринисом, плюс еще несколько точечных моментов за всю игру. И это было, мать его, круто! Прям челендж, крейсер мне в бухту!
Мне ясна задача создателя Возвращения, одна из задач. Усложнить игру, заставить напрячься ленивых знатоков всех игровых механик и секретов. И это сработало! Но в другую сторону сработало. Оказалось, что "знатоки" вовсе не желают напрягаться и потеть. Нет, сэр! Вовсе не желают. Не хотят думать и искать обходные пути. И стали "знатоки" абузить. Ну элементарно же! И я такой. А потому что слишком тяжело. Да и по чести сказать, нет в игре никаких хитрых обходных путей и скрытых тактик. Загибаем пальцы:
1. Сагрить моба на себя и привести к дядькам посильнее. При этом есть мизерный шанс, что мы все-таки сделаем тот самый последний удар и получим опыт, но это случается редко.
2. Накупить кучу свитков, потратив гору денег, которых, к слову, и так вечно нехватает.
3. Убежать, затаив злобу и поклясться отомстить чуток попозже.
Вот и всё... А! Нет, не всё! Можно ведь запрыгнуть на скальный выступ и, находясь в полнейшей безопасности, потратив минимальнейшее количество денег (на стрелы), времени, нервов, спокойно расстрелять ненавистного кого бы то ни было...
Любой игрок, если у него всё нормально с башкой, выберет последний вариант и за это ему не будет стыдно. Вы заметили, насколько здесь все не любят читеров-марвинистов, но абсолютно все абузят и не стыдятся?
Труд Тразеге достоин уважения, лично я не поклонник Возвращения, но не могу не позавидовать его упорству и трудолюбию. Но борьба с абузами - это сизифов труд, ибо это борьба с натурой человека, с его желанием потратить меньше, а получить больше.
Так вот, Пираньи создали идеальную игру, в которой соблюдён баланс если не боевой, то уж между честностью человека и его жаждой наживы - это точно.
Короче говоря, игра должна быть прозрачнее и легче, чем она сейчас. Я имею ввиду Возвращение 2.0.