Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 3.784
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 22.509
  • 78
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 3.556
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 22.541
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Возвращение 2.0 Критика

Artmrsvch

Житель города
Участник форума
Регистрация
29 Май 2014
Сообщения
230
Реакции
53
Баллы
29
Лучшие ответы
0
Тогда раньше 4(или 5) не осилить по честному
Как и должно быть, имхо.
Дело в том, что в 5 главе это уже все не нужное, ибо вы забываете о том, что ксардас пропадает и уризель потом только выкинуть если играть магом.

GavinMagnus]есь затык в вершителе. Надо уменьшать число болтов как минимум.[/quote сказал(а):
Не забывайте о том, что кроме воина есть еще классы которые не качают арбалет и из 50 стрел обычно меньше половины попадает в цель если держать с ним адекватную дистанцию, а не в притык

P.S. Готовлю чистого мага Некроманта 2 акт, для боя с Азгалором.
 

Turian

Житель города
Участник форума
Регистрация
26 Авг 2016
Сообщения
120
Реакции
8
Баллы
27
Лучшие ответы
0
О, речь пошла о недостатках... Это я могу расписать подробно и масштабно. Речь пойдёт пока только о среднем уровне сложности и о ходе игры до 4й главы, но думаю, ребята с харда/легенды уже всё масштабно там разобрали. Расскажу, правда, не только о минусах, но и о том, что понравилось.

1) Тотальный гринд.
Если ты хочешь пройти локацию не особо запариваясь между битвами с боссами (об этом позже), то ты идёшь грести опыт. Опыт со всего. Ты читаешь все книжки, куёшь тонну мечей, варишь галлоны зелий, зарубаешь всё живое, вплодь до кроликов и мясных жуков. Всё ради левела и того, чтобы... Верно, загриндить точно также следующий кусок карты. И следующий. И следующий... И всё для того, чтобы найти какую-нибудь плюшку...

2) ... которая сведёт всё на нет. Проходя за ополченца, я честно вырубил всю обычную живность Хориниса в первой главе и зачистил весь Яркендар (включая троллей и именную живность), потратил тонну золота на обучение у Галахада и создание тонны свитков огненного дождя. Я кололся, матерился, но продолжал жевать кактус гринда РД, вычищая орков возле замка. Совершенствовал двуручку, совершенствовал арбалет, вложился в силу... И в итоге, став паладином, я получил двуручник, который смог бы надеть ещё в первой трети первой (по статам, разумеется)! Потом оказывается, что Коготь Беллиара, в будущем, вообще не будет требовать силы (хотя получить его - это всё тот же пот и гринд). Но ничего, битвы с именными монтсрами должны чего-то да стоить. Но они...

3) ...внезапно, не оправдывают себя. Из-за баланса. Отсутствие внятного баланса у "боссов" - часто упоминаемая проблема в предыдущих постах. Они либо слишком простые, либо наоборот - слишком сложные. При чём, простота - это не только вопрос дамага/отхила у босса. Просто придя к местному именному агрессору на том уровне, на который рассчитана локация, Вы его не убьёте никакими своими силами. Зато тогда, когда вы достигнете уровня следующей... Вы разобьёте бедолагу с двух-трёх ударов. Весь смысл наличия этого гада на своём месте как-то от этого теряется.

4) Багоюз в абсолюте. Победить некоторых "настоящих" боссов (или просто очень сильных мобов) честно - это постараться надо. Кто-то отхиливается при ударах, кто-то просто очень больно бьёт... Но не беда! Рядом ведь есть так удобно расположенный большой камень! Или "молодое дерево" для сбора древесины. Или подсвечник ржавый... Или ещё какой-то объект - посланник богов, в котором босс либо застрянет, либо из-за которого не сможет Вас достать. И Вы, тихо хихикая, достаёте оружие дальнего боя и расстреливаете бедолагу несчадно.

5) Плато Древних. Само существование этой локации вызывает во мне бурю самых разных чувств. Нет, сама идея хороша: бывший рай Аданоса на земле, уничтоженный катастрофой и превращённый в пустыню - это классно... Будь эта локация раза в три-четыре меньше! Игрок попросту теряется в этом море песка, на котором нету никаких внятных ориентиров! (Выкручивание дальности прорисовки и детализации мира на максимум не помогает) И при этом заняты мы на этом Плато 2/3 времени собирательством. Собери кусочки плитки, потом скрижали потом ещё... И ради чего? То есть, Ворон сбегает на него от нас, но Коготь Беллиара лежал в храме Яркендара! Откуда Ворон знает про Плато, как он уже попадал туда? Чем были заняты древние стражи, на худой конец?! В итоге создаётся ощущение, что Плато добавлено просто для того, чтобы время потянуть.

6) Мапинг новых локаций. Про неадекватно большое Плато Древних я уже говорил. Но некоторые карты тоже страдают. Ломанный ландшафт путей Пещеры Боли, не только тормозящий игрока, но и превращающий очередного противника в банальную мишень в тире. Или локация Испытания Огнём Хранителей, где даже приземлившись на камень, можно загореться и умереть. Впрочем, многое из этого - это проблемы ещё и просто движка...

7) Которые донельзя бесят. Бесящих всего багов в игре много. Бедные чёрные глорхи, трясущиеся на одном месте. Внезапно горящие камни на испытании огнём, пропадающий порою дамаг как у героя, так и у врагов... Я уж молчу про так любимую мною проблему с "OutOfMemory" которую не вылечил ни один из "4Gb Patch", что я находил. Или порою перестающий работать интерфейс после телепортации.

8) Спорные моменты квестовых условий и получения информации о них. Да, ряд квестов нельзя получить, не выполнив определённые условия. Это хорошо. Вот то, что эти условия вот никак иначе, кроме как на форуме, узнать нельзя - это плохо. Если бы не товарищ, с которым мы проходили игру параллельно, то я бы, например, никогда бы не узнал про Ур-Карраса, который торчит неподалёку от маяка в первой главе. А ведь речь идёт о квестодателе немаленькой такой ветки!
9) Дневник. Раньше герой в дневнике частенько иронизировал. Хотя бы чуть чуть. Иногда. Но не просто кратко писал о том, что "Х сказал мне притащить Y и получить за это плюшку". Я уж не говорю о просто закопанной в землю идее бестиария, который, в итоге, попросту бесполезен. И о неразделённых в разные категории сведения о торговцах и ремесле. И об ошибках внутри записей, порою довольно критичных.

Так, всё, что смог сразу сформулировать, рассказал. Что же мне понравилось...

1) Оживление классики. Да, я и без "Возвращения" регулярно переигрывал во вторую Готику. Но без задоринки. Всё исхожено, всё знакомо. Тут сделай так, тут повернись эдак и нажми на Ctrl, чтобы выиграть. Теперь же игра играет новыми красками.
2) Разница в прокачке. Наконец-то нормальное различие между стилями прохождения! В оригинальной готике ты в любом случае становишься машиной смерти с кучей силы и прорвой маны, которая двуручником выносит всё вокруг.
3) Новые истории. В том числе и старых персонажей! Про которых ты раньше тут же забывал! И ты хочешь узнать их все!
4) Можно стать некромантом/демонологом!
5) ЛОР оригинальной Готики заметно расширился. Да, есть спорные моменты, которые я бы не добавлял (Хранители. Вот просто Хранители, точнее даже эти отсылки к Лафкрафту, а не саму идею.), но в целом появилось всё то, за что я люблю хорошо проработанные фентезийные миры.
 

Handelbach

Наемник
Участник форума
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
927
Реакции
309
Баллы
244
Лучшие ответы
0
Добавляя к сказанному выше. Главных недостатков ровно 2:
1) Немереное количество монстров. Тысячи, десятки тысяч. Однообразные действия, повторяющиеся десятки тысяч раз, могут на корню убить всю игру

2) Большой акцент на подбирание всего и вся, крафт. Имхо, Готика в больше степени все-таки сюжетная игра.

3) Игра банально очень долгая. Настолько долгая, что нормальному работающему человеку пройти эту игру в разумное время, не играя выходные напролет, просто не реально. Если играть по часу в день, то нужно чуть ли не год чтобы пройти всю игру. Помню, В1 прошел еще летом после 1 курса за месяц, почти не вылезаю от компа. Но это, все-таки не нормально, согласитесь :). Как некоторые умудряются пройти игру чуть ли не за 100 часов - загадка. В моем случае 85 часов за лето и понимаю, что никогда в жизни этот мод не пройду(. Увы. Слишком долго, слишком однообразно.

Что же стоит сделать:
1) В разы порезать плотность живности на квадратный метр, ОСОБЕННО в колонии. И также резать респ по главам. Чтобы вырезание мобов занимало в 3-4 раза меньше времени, чем сейчас. Получается что игра, во-многом, сводится к адской прокачки, поиску уникальных вещей. Словом, к слышеру в духе Diablo.
2) Перебалансить игру полностью:
- Минимум половину опыта давать с квестов;
- Бонусы должны быть бонусами, а не альтернативой прокачки. Т.е. не более 20-30% стата за игру прокачивается бонусами.

3) Больше подсказок и полностью убрать условия в квестах, по которым можно запороть целые сюжетные ветки (Гильдия убийц, тот же Ур-Карасс и т.д.)

Вообще же мод, конечно же, отличный :). Объективно, сложно что-то сопоставимое найти, именно из числа модов, расширяющих оригинал игры.
 

GavinMagnus

Рыцарь
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
12 Янв 2016
Сообщения
2.199
Реакции
515
Баллы
254
Лучшие ответы
0
Я в корне не согласен с половиной пунктов, поэтому отпишу свое мнению на ваше критику.
1)Сущая правда. Однако подобный гринд был и в 1, и во 2 готике. Логика в2 проста - сложно убивать мобов? Приходи попозже. В итоге тяжелого гринда нету, и все идет довольно быстро и легко.
Случаи, когда мне приходится загружаться перед кучкой мобов можно пересчитать по пальцам за всю игру. Ну и крафт на самом деле отнимает не так уж много времени(сковать 200 мечей - 4 минуты, а сколько их за игру ты скуешь? 1000? 2000? в абсолютных числах не так уж много. Мобов в игре нереально много, это минус, но это хоть как-то компенсируется тем что их легко и быстро убивать.
2)Никогда не чищу всю локацию в какой-то главе сразу. Жевать кактус? крафтить огненный свитки для простых мобов? вы сами создаете себе сложность гринда. Нету её. Нет и все. Мобы убиваются проходя мимо левой пяткой если делать это вовремя. Это раз.
3)Вовсе нет. Я согласен, что некоторые боссы проще, но а некоторые сложнее.
Но придя к боссу вовремя, вы получите именно сложность в умеренных масштаб. Как пример приведу боссов плато. Во 2 главе - лютый ад, с камней не расстрелять. В 3 - Нормальная сложность, в 4 - Ненапряжная прогулка.
А ведь защиту от жары выдают именно в 3 главе.
4)Это исключительно на вашей совести. Все боссы в нужное время убиваются(пусть и некоторые с небольшим напрягом) без багоюза с текстурами. Создатель мода уже писал, что подобные вещи честным прохождением не являются. Да и не нужны они. Босса нельзя убить без этого? ты просто рано пришел. А раз рано пришел, чего жаловаться то? Открытость мира тут скорее плюс чем минус.
Масиаф - в 3 главе придется немного попотеть, зато в 4 - все довольно прозрачно.
Из это канвы, конечно выбиваются небоссы(т.е. боссы на которых не сгорает призыв) а так же некоторые боссы которые заметно сложнее остальных по локации(например, азгалор намного сильнее всех боссов плато, но он же финальный)
5)Тут полностью согласен. Будь плато раза в 4 меньше, насколько интересной была бы локация! В 1 раз проходил - буря эмоций. Радость от каждой записи в журнале.. И унылая тоска от того сколько надо бегать. В 1 прохождение плато заняло у меня наверно в 5 раз больше времени чем 2. Чего нехватает плато - так это сократить объем пустыни в 4-5 раз, и добавить туда парочку советчиков. Например, духов древних, которые объяснят что там к чему вообще происходит.
6)Описанных проблем на замечал. Ни разу не сгорал на камнях, более того, частенько и в лаве не сгорал падая туда и успевая залезть на камень. И чем вам неугодила пещера боли? скелетам там у меня ни разу не застревали за несколько прохождений, если конечно как-то специально от них не бегать.
7)За несколько сотен часов игры на разных сборках, у меня из того что описали вы есть только проблема с out of memory. Несколько сотен часов.
8)Все верно. Но вы забываете такой момент, что все подобные условия своего рода пасхалки, отдельные ветки не обязательные к прохождению. Это создано для реиграбельности, т.е. ок, вы не заметили ур-карраса сидящего на горе в 1 главе, и что? игру это не запорет. 5 квестов - да, но это не фатальный для прохождения квесты. Так и с другими неочевидными ветками. Они необязательны. Совсем.
9)Согласен по всем статьям. Дневник вообще перестал читать после 1 прохождения.
10)Ну и последнее, по времени. Все относительно. У меня все проходится достаточно быстро, т.к. время на сейв-лоады составляет не более 20% на все время игры.
Т.е. 100 часов игры - 120 реальных часов. А у кого это будут все 300..
 

Turian

Житель города
Участник форума
Регистрация
26 Авг 2016
Сообщения
120
Реакции
8
Баллы
27
Лучшие ответы
0
Я в корне не согласен с половиной пунктов, поэтому отпишу свое мнению на ваше критику.
1)Сущая правда. Однако подобный гринд был и в 1, и во 2 готике.
Не такой ярый. Во многих локациях я вообще мог не тронуть ни одного моба, но потом всё равно играть нормально, не вспоминая "а зачистил ли я вот там монстров".

2) Интересный термин "нужное время". К такому даже не придраться. :-\ Нужное время зависит от класса, зависит от сборки и того, как плотно выполнен пункт 1. Придя в Пещеру боли в Третьей Главе с 250+ силы я обнаружил, что Жнеца я честно побить "врукопашку" не могу, хотя исправно его дамажу сильнее, чем он отхиливается. Хотя прокачан так, что весь остальной Миненталь курит и нервно озирается.

5)Не хватает, на самом-то деле, банальной карты. Для "города орков" в три дома, где все в двух шагах друг от друга, план есть, а для такой обширной локации, даже пары набросков нету. Брожение туда-сюда на порядок укоротится.

6)Ну, Вам повезло. А я внезапно загорался (во всех смыслах ;D) прыгнув ровно в центр камня и никакого дамага не обнаруживал, оказавшись порой посреди лавы. Сужу только по своему опыту. Пещера же боли... Ну, я 2-3 пачки довольно сильных скелетов там точно одолел просто потому, что они оказались в какой-нибудь низине с грибами и там торчали, не шевелясь.

8) Способ подачи, уважаемый. Способ. Ур-Карраса никто не заменяет, если он помер. Банальное "Был бы тут вот тот воин - нашли бы куда такого наглого энтузазизмом пылающего мору девать". Просто чтобы задумались, "а где такой воин может быть вообще". Ну или записку какую-нибудь Ур-Каррасовскую в его комнате и всё такое. И так далее. А так, если человек не здесь о Возвращении узнал и скачал, то печаль. Да, это выгода для форума и сидящих тут девелоперов, но нечестно для игроков. Да и новички довольно редко до форумов доходят. Я-то привык, что без форумов в такие дела не играют (ещё во времена Wizard's Islands для Морровинда обжёгся), а им печаль.


По поводу времени ничего не скажу. Я в некоторые игры (Морровинд) уже многие года играю, так и не пройдя, а люди на 100+ часов жалуются. :P
 

GavinMagnus

Рыцарь
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
12 Янв 2016
Сообщения
2.199
Реакции
515
Баллы
254
Лучшие ответы
0
2)Тут такое дело. Я 1 раз проходил игру на харде, на релизной сборке, и карту не чистил от слова совсем.
Вообще. Я убивал только тех мобов которых встречал по дороге, бегая туда-сюда по квестам. Ну и заглядывал иногда в пещеры которые видел или о которых помнил еще со 2 готики.
Забегов по карте в поисках мобов, лута, и трав я вообще не устраивал.
в 4 главе я был 50 уровень. Долину рудников во 2-3 главе не чистил, думая, что сделаю это в 4.
И знаете? Нормально игралось. Понимаете, баланс уровней рассчитан таким образом что убив вдвое меньше мобов чем есть в игре, вы получите всего на 10 уровней меньше.
И эти самые 10 уровней в конце игры будут не так уж и важны, ну ок пройдете вы игру на 70 уровне а не на 80?
150 лп? плюнуть и растереть, правда. Пару рун не доучишь, в силу лишниее 100 очков не кинешь, на прохождении это не сильно отразится. Но - внимание - вы убьете вдвое меньше мобов по игре.
3)У жнеца довольно мерзкая анимация, убил его в последний раз с 300 силы со 2 раза. Не скажу, что на 250 неподъемно.. Может. пару эликов выносливости или жизни выпить, но это не сложно.
5)карта, внезапно, есть на форуме.

Ярый гринд - это манчкинизм, я этим тоже слегка страдаю, но он не обязателен.
Можно набрать 800 силы за игру, а можно 600, и поверьте, вы пройдете игру ненамного сложнее.

P.S. Ур-карраса нашел по логике в 1 прохождение - вон там башня стоит на холме, гляну ка я что-там в ней..
 

Faceless

Наемник
Участник форума
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
886
Реакции
215
Баллы
155
Лучшие ответы
17
@Turian, Ур-Карраса трудно не заметить и пройти мимо. Было бы еще понятно, как с двумя царскими щавелями под мостом у таверны, где бандиты, что туда можно и не заглянуть, пройдя мимо - и даже после нескольких прохождении понятия можно не иметь, что там есть. А гора с орком прямо возле города, возле охотника, куда заглянуть можно уже в самом начале игры. Так что здесь вопрос уже к самому прохождению игрока. Если просто зайти в игру и пробежаться, так и 90% всего можно пропустить.
 

Turian

Житель города
Участник форума
Регистрация
26 Авг 2016
Сообщения
120
Реакции
8
Баллы
27
Лучшие ответы
0
@TurianТак что здесь вопрос уже к самому прохождению игрока.
Ну. лично меня в первое прохождение в начале игры отпугивали глорхи. А потом я уже забывал про это всё. Только третьим персом нашёл орка. Но, в целом, Вы правы. Это не делает игру непроходимой. Мне просто не нравится, когда даже намёков на потенциально упущенные возможности не даются. Не все любят обшаривать всё подрят. По себе 4хлетней давности говорю.


Ярый гринд - это манчкинизм, я этим тоже слегка страдаю, но он не обязателен.
Можно набрать 800 силы за игру, а можно 600, и поверьте, вы пройдете игру ненамного сложнее.
Ваши бы слова - да моему приятелю (тот, с которым мы как раз параллельно проходим) в глаза. Он любит повыпячивать напоказ что вот он-то мололдец - всё вычистил, а я "куда-то спешу не пойми зачем".
 

GavinMagnus

Рыцарь
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
12 Янв 2016
Сообщения
2.199
Реакции
515
Баллы
254
Лучшие ответы
0
Я вот, например, вообще не уверен что я хоть раз хоть в какой-то сборке зачистил плато.. Разве что в самый 1 раз когда 100 лет там бегал..
Во все прочий случаи я просто делаю квесты и не процеживаю локацию в поисках групп мобов.. Слишком уж плато унылое.

Так вот. сейчас мне в 4 глава осталось сделать - Пойти ворона убить на плато и нежить перед ним, а так же все последующие квесты.
Добить 1 храм орков в яркендаре( в лагере бандитов)
Пройти масиаф. Убить драконов. Зачистить долину рудников. я 70 уровень.. В 1 раз был 50. А щас в итоге буду наверно 75 где-то.
 

keydim

Новичок
Регистрация
10 Сен 2016
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
1
Лучшие ответы
0
сижу пока в 1 главе на легенде 061, ;)

мне показались что классы паладин и страж урезали до наёмников т.к. от ихней магии проку нету , особенно атакующей !
потому как интиллект только у магов качается ! ЛОЛ что если не маг сначит баран навсегда :-\? Тоже самое и с регеном сном!

нафига стреле паладина урезали растояние могли сразу в ближий бой вставить !
Почему маг скелет почти не воспримчив к стреле на 12 лв тока 25 урона наносила (свиток)

Есть предложение дать гильдийным доспехам пал/страж бонус в виде интиллекта,урона или исчо чегото чтоб был смысл быть палладином

А то посмотрел статы доспехов у паладинов : о да освещённые доспехи надо на 50 силы меньще а сам броник на +10/+20 лутше простых! ЛОЛ к этому времени надо будет имееть минимум 300 силы эти 160 смех да и только.

получается если не маг всё на магию можеж забить а если маг можеж и силовиком стать т.к. броников и так куча!

Вот подумываю пойти к ксардасу в ученики :

1) магия есть, стрела мрака: Каждый выстрел понижает физическую защиту цели на 10% , стоит 10 мп, ЛОЛ то что надо!
2) броник мага тьмы ( физ. сащита +200 ???? чаво ?, чем не паладин)
3) руна убийства нежити есть ! Блин я некромант или палладин!

может канечно я какой то механики исчо не догнал в 1 главе но палладином/стражом пока не вужу смысла становится !
 
Сверху Снизу