Схема пока не финальная,
все цены сильно изменены,
торговцы теперь не продают сотни штук каждого вида товара - всё ограничено десятками или вообще единицами,
новые товары добавляются каждую главу,
чем выше глава, тем более хорошие товары появляются,
число крутых товаров строго ограничено, а в начальных главах крутых товаров не встретить,
основные главы появления чего-то редкого и ценного - 4 и 5.
Кронос - свитки магии воды и молний в ограниченном количестве, немного свитков лечения, мизер расходников для рун воды, мизер бутылок маны, пара рунных камней, свитки последних кругов - только в последних главах, маленький бонус для магов;
Эрол - предметы для всевозможных рецептов крафта, включая редкие трофеи, сталь, клинки, стальные слитки и тд, всё в очень ограниченном количестве, в 5 главе есть небольшой сюрприз;
Мартин - свитки паладинов, немного барахла паладинов, пара стандартных луков для ополчения и простые и острые стрелы для них, оружие ополчения и рыцарей;
Бальтрам - еда, с ростом главы переход на сырую мясную еду разнообразного вида, в последних главах есть небольшой бонус в виде еды с бонусом к характеристикам;
Беннет - стандартные одноручные и двуручные топоры по главам, сталь, мизер стрел и чуть больше болтов (наемники ориентируются на арбалеты), в последних главах несколько редких ингредиентов для ковки;
Боспер - стандартные луки по главам, все новые виды стрел и стандартные стрелы - по главам и в мизерном количестве, немного расходников для создания обычных стрел, в последних главах пара особых луков;
Брахим (Ибрагим) - карты и волшебная бумага для производства свитков;
Браян - немного клинков и стали;
Кантар и Сара - простенькое древковое, крестьянское и стандартное колющее оружие, с ростом главы - всякие золотые и серебренные побрякушки, в том числе и несколько полезных, у Кантара при первой встрече можно прикупить простенький арбалет и немного болтов и стрел, а так же чуток барахла, имеющего отношение к стартовым ситуациям;
Константино - алхимик с ориентацией на разнообразные эликсиры жизни и здоровья, торгует разными лечебными травами, альтернативными рецептами зелий здоровья, алхимическими флаконами и полевыми растениями, в последних главах встречаются разные перманентные зелья здоровья;
Корагон, Кардиф и Орлан - основные продавцы еды и выпивки, а так же винограда, немного отличаются наборами товаров (мясные, рыбные и растительные виды еды и разные основные виды выпивки), двое продают особые рецепты приготовления уникальной еды, в последних главах продают немного особой пищи и мизер уникальной еды с перманентными эффектами;
Елена - торговка крестьянской едой, в последних главах немного особой еды с перманентными эффектами;
Фения - торговка готовой рыбной едой, продаёт немного раковин моллюсков, в последних главах - рыбная еда с перманентными эффектами;
Садовник - торгует травами для эликсиров восстановления здоровья и маны;
Горакс - свитки магии огня по главам, немного расходников для рун огня, мизер зелий маны и рунных камней, маленький бонус для магов, в последних главах - пара огненных языков и свитки последних кругов магии огня;
Хакон - стандартные одноручные и двуручные мечи по главам;
Хальвор - сырая рыбная еда, продаёт раковины моллюсков, в последних главах - рыбная еда с перманентными эффектами;
Игнац - алхимик, ориентирующийся на стандартные зелья скорости, травы для них, болотные травы, полевые растения и синюю бузину, а так же на свитки забвения и превращения, немного алхимических флаконов, всё в малом количестве и по главам, свитков забвения стало гораздо больше;
Исгарот - единственный торговец книгами, книги стоят гораздо дороже, но все обладают какими-то эффектами - начиная от бонусов опыта и заканчивая бонусом к характеристикам, LP и владению разными видами оружия, все книги распределены по главам, есть комплекты книг, так же продаёт немного волшебной бумаги для свитков;
Джора - стандартные арбалеты по главам, все новые виды болтов и стандартные болты в небольшом количестве, немного разных инструментов, несколько предметов для крафта и чуток расходников для создания стандартных болтов, в предпоследней главе 1 особый арбалет;
Каррас - различные плюшки магам, редкие восстанавливающие зелья, предметы для крафта, разные расходники, свитки призыва и мощной магии и тд;
Калед - дубины и булавы по главам, в последних главах - несколько редких ингредиентов для ковки, пара стандартных арбалетов для наемников и немного обычных болтов;
Лютеро - единственный торговец кольцами и амулетами, все строго распределены по главам, а самые мощные встречаются только в последних главах, в последних же - несколько особых колец с уникальными эффектами;
Маттео - единственный торговец поясами, все они строго распределены по главам и гильдиям, продаёт немного ингредиентов для кожевенного дела и немного мелких инструментов;
Рози - растительная крестьянская еда, в последних главах немного особой еды;
Руперт - немного еды, с ростом главы - переход на съедобные травы и растения;
Сагитта - алхимик, ориентирующийся на редкие и перманентные растения, продаёт и эликсиры силы/ловкости, а так же кое-что более мощное, есть немного алхимических флаконов и особых зелий;
Саландрил - алхимик с ориентацией на зелья маны, продаёт травы для создания бутылок маны, немного самих бутылок, альтернативные рецепты для зелий маны, в последних главах - разные зелья перманентной маны, есть немного алхимических флаконов;
Зурис - зелья восстановления маны и здоровья, свитки призыва и свитки магии других школ (не огненной и не водной), продаёт несколько особых рецептов защитных зелий, в последних главах продаёт эти защитные зелья, а так же кое что довольно мощное.