Знаю одну игру последних лет, отвечающую требованиям "рпг с хорошим сюжетом" - Divinity2.
Не, позвольте не согласиться. Во-первых игра больше в аркаду уходит с огромной примесью экшена. Деталей РПГ я там мало нашел, честно говоря. Единственный серьезный рпг-шный момент на мой взгляд - выбор на острове тех, кто будет твоей командой в дальнейшем. Вот это да, серьезный и действительно тяжелый выбор. Остальное просто летай, стреляй, выключай переключатели, ну и выбор убить противника с улыбкой на лице и шуткой над врагом, либо сказать пафосное "Умри, собака!" и долбануть посохом в лоб. Локации, противники, все однообразно. На мой взгляд игра на один раз, но что она интересна я не отрицаю. А про РПГ упомянули лишь из-за одного элемента этого жанра на всю игру.
Вот только, как показывает опыт, современный игрок обленился и выбирает игры вроде ДА2 . "Бессмысленная резня с падающими на голову врагами". А делать игры для гурманов - себе дороже, полагаю. Так что сколько не бухтите, получим продукт, который будет продаваться и, как минимум, окупит затраты.....одним словом будущее за халтурой а-ля ДА2.
Что ни говори, а Биовары делают хорошие игры. Ну или игру... Масс Эффект, что ни говори, отличная вещь. РПГ в космосе - эт я люблю. Просто и со вкусом. И сюжет, и квесты, и куча всего в диалогах. Есть конечно много минусов, но они как то незаметны на общем фоне. А главное затягивает. ДАО я не знаю как получилась. Меня хватило лишь дойти до вступления в стражи. Дальше я как то рукой махнул - неинтересно стало. Тот же невервинтер для меня интереснее. Хотя он меня задалбывал кучей цифр и ненужных строк в диалогах. ДА2 я вообще не ставил. Мне хватило отзывов о ней. Если она хуже первой части - я время на её скачку даже тратить не хочу.
Серия "Готика" закончилась на первых двух играх. И никто ничего из нее уже не выдоит ( пираньи тоже).
А я все-таки жду второго ризена. Первый не получился, но второй пусть механикой будет тот же, но может измененный антураж и новые квесты смогут показать что все-таки это другая игра? А готика для меня не умерла. Просто я больше не хочу её видеть в том виде, в каком она была у пираний. Опять то же однообразие просто убивает. Аркания мне тем и понравилась, что это была не долгая и занудная, большей частью статичная, фиговина, которую я уже как минимум раз сто перепроходил, а обычный динамичненький ненапряжный слешер с интересной историей и вполне неплохой графикой. А сколько там квестов и какая у них подача - мне глубоко по барабану. Главное что можно было расслабиться и спокойненько поиграть.
Из современных игр конечно Обливион мне понравился больше многих, окромя обоих Ведьмаков. Ну как она современная? Ей лет пять, но тем не менее это еще не старая можно считать. Правда упора на отыгрыш персонажа не было, он как бе изначально задумывался героем, который всех гадов перебьет и т.д. и т.п. Обливион был хуже Морровинда, но тем не менее свободный вполне интересный мир, огромное количество квестов, монстры не были статичны в большинстве своем. А главное не кучковались, как обычно везде бывает. И можно было заснуть на дороге - проснуться уже с бандитом или волком под носом.