Классика - (от лат. classicus - образцовый - первоклассный), образцовые,выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющиенепреходящую ценность для национальной и мировой культуры.
Рассмотрим приведенные эпитеты по порядку.
Образцовая, - разве Готика не стала образцом для подражания? Множество мододелов и людей, играющих в эти моды на протяжении полутора десятков лет, с тобой не согласятся.
Первоклассная, - разве Готика второсортная? Множество... и т.д. (см. выше).
Выдающееся, общепризнанное, имеющее непреходящую ценность, - эти понятия, с одной стороны, слишком субъективны и, с другой, - во многом зависят от довлеющих над обществом настроений и веяний. Сегодня модно (раскручивается) одно, а завтра оно же заплевывается и втаптывается в грязь.
Посмотрим с другой стороны.
В искусстве есть такие термины: эпигоны и эпигонство. Происхождение - из древнегреческой мифологии. Кратко говоря, эпигоны - это последователи, подражатели какого-либо направления в искусстве, сами талантом не обладающие, а слепо (или тупо, или механически) копирующие какой-то образец.
Именно такую картину мы и наблюдаем в случае с Готикой. Она вызвала к жизни массу подражаний, и одно это переводит ее разряд классики. Качество поделок эпигонов в данном случае значения не имеет.
Скажи мне, друг сердечный, вот это-то то откуда?
Готика не может служить образцом, так как ей есть куда развиваться
Если Да Винчи не нравилась Джоконда - классика! - так он ее 8 лет переделывал, добавляя по штриху в неделю; если Толстому не нравилась "Война и мир - классика! - так он ее 8 раз переписывал. Творцы часто возвращаются к своему творению и что-то в нем исправляют либо дополняют. Зачем они это делают, ведь их творение окружающие считают шедевром?
Когда-то давно я смотрела какой-то фильм про Брюса Ли. Название его моя память не сохранила, но я помню, как в картине Герой (уже признанный мастер) продолжает тренировки, подключив себя к источнику электричества. Под током каты исполняет. Помню, как после фильма, на выходе из кинотеатра, я сказала: "Если бы я была Брюсом Ли, то не стала бы мучить себя током". А один парень, всего-то на пару лет старше, мне ответил, и эти слова навечно врезались в мою память: "Вот поэтому ты никогда и не будешь Брюсом Ли".
Понимаешь, что я хочу сказать? Любой Мастер просто обязан развиваться, если он остановится в своем развитие, то это означает, что он стал откатываться назад.
Однако, развиваясь, он видит недостатки в своем прошлом творении - в том самом, которое все считают шедевром и которое давно признали классикой.
Поэтому Толстой и иже с ним правили свои творения.
А эпигоны - штамповали поделки на их труд. Поинтересуйся, сколько таких "творений" появилось после выхода в свет "Евгения Онегина". Каждый, мало-мальски усвоивший основы стихосложения, счел своим долгом написать свою версию этого романа в стихах. Они ему подражали, считали его образцом. Роман стал классикой еще при жизни автора.
К великому сожалению и Пираньи пошли по этому пути. После первоначальных, поистине произведений из разряда шедевров, они не стали совершенствоваться сами и этим совершенствовать свои творения. Вместо этого они стали эпигонами сами себе, стали копировать, с небольшими обезьяньими изменениями, свою собственную работу.
Но тот факт, что Пираньи не стали развиваться и не явили миру новых шедевров, не снимает ярлыка "классики" с их первых двух работ.
Как ни крути, а Готика уже давно является классикой своего жанра. А то, что для некоторых людей она устарела или ее затмили новые игрушки, отношения к рассматриваемому вопросу не имеет. Толстого сейчас тоже читают меньше, чем Донцову и иже с нею, но он как был классиком, так им и остается.