Баланс в чем? В сложности, а точнее в тяжести прохождения, так он вначале очень тяжелый, в данжах тяжело, на готической с 3 главы в последней итерации НБ уже легко с ростом мощи все легчее и легчее. Хотя тут два варианта есть (не знаю как программировать естественно, (вернее не знаю, насколько это сложно, ну наверняка не просто): утяжелять мобов всех автоматически с новой главой, либо по достижении определенного уровня ГГ...и так постепенно все вокруг всё сильнее становятся. Второй вариант лучше, ибо все долины, Вороны, данжи, город орков можно пройти во второй, после высокоуровневых в Долине Теней возвращаешься, а вокруг все слабенькие, кролики бегают, в кого ни плюнь - труп... так во если бы вне зависимости от главы и пройденных локаций они сами все становились высокоуровневыми из-за твоего уровня, другой вопрос. Естественно, это будет принципиально иная по балансу игра, да и настраивать нужно будет, усреднять, вычислять, найдутся миллион недовольных тоже.
Вот с экономикой не очень всегда было и будет, в зависимости от либо слишком много денег (я в такой вариант тоже играл, да), до теперь - денег не хватает реально, но это вопрос тонкий, ее отрегулировать невозможно так, чтоб всегда хватало на все нужное, причем в конкретный момент, когда эта нужность наступила, а не раньше и тем более не позже, и при этом чтоб в кармане не валялось лишних тысяч - так отбалансить в принципе невозможно.
Ну и да, это я про готический уровень, как там в КС и всяких усложнениях с альтернативным ИИ, тут не знаю, и никогда не узнаю, КС и СНК не пробовал даже, альтернативный ИИ муторный, маги за спину прыгают, волки и всякие мобы тоже оказываются за спиной и скушали, пока ты просто поворачиваешься, они уже схавали тебя, отключил, я не мазохист....вообще вопросы по сложности прохождения с такой богатой настройкой не стоят. В принципе арбалетчику/лучнику легко проходит во всех АБ и НБ, а в возвратке были некоторые боссы сильно тяжелоубиваемые в силу того, что требовали особого способа их убийства, причем лично их, то есть нужно было знать конкретно как с каждым бороться. Сейчас они все тупо расстреливаются, что по мне, ну хорошо, хотя и не отлично...а то в возвратке я так лично Имараха не смог убить ни в какую, несколько дней мучался, пришлось просить племянника, тот его как то уделал в считанные часок-другой. Это потом я методику вычитал, попробовал - точно оно! со всякими Илесилями тоже, да их в старом данже много, пойди пойми, у всех свои стадии - сходу непроходим никто из них, сиди читай, ищи методики, но это тоже было всё для БДСМ, как по мне, что тоже очень не есть хорошо. Всем не угодишь, нынешний баланс меня устраивает, прохожу попивая чаек в буквальном смысле. После рабочего дня вечерком на 2-3 часа это очень хорошо для отдыха.
Мне больше сюжет, квесты интересные - вот чего надо, и, конечно, для первого прохождения - это месяц игры, но мне после В2, АБ и НБ по паре раз каждого уже кажется мало, хочу больше в два раза, нет - в три!
Короче, я про баланс: в целом умеренно удовлетворительный на готическом, подойдет для всех , после игры с ползунками на параметры тяжесть игры тоже способна удовлетворить широкие народные массы. В целом контент, сюжет, интересность очень годный, очень. Но не без алогичностей, недоработанности, недоразвитости разных сюжетных развилок, примитивностей некоторых квестов, одноразовости огромного числа из них,- сделал что то для кого-то или с кем-то и...прощай, какой то смысловой обрыв, НПС потом тупо стоит на месте и все. Совсем все.