А мне кажется что последнее время мы только облегчаем игру, она становится все комфортнее и комфортнее.
Ты знаешь, я бы не ставил "сложность" Готики и "комфорт", как синонимы. Что ванильная Готика, что текущий баланс, это НЕ сложные игры априори. И даже то, что здесь именуется сложностью(Готическая и КС) я называю именно разными режимами игры. И да, хотя я вполне успешно прохожу КС, но его я считаю именно сломанным(НЕ путать со сложным) режимом игры. Как минимум из-за того, что мобы бьют на 200% силы, что в принципе делает бесполезным половину доспехов в игре, делая эту часть контента игры ненужным. А мы ведь в моды для Готики играем ради нового контента. И это не нытье, это просто здравый взгляд на вещи.
Что касается именно сложности, то в Готической и КСе нет никакого различия, мобы абсолютно также себя ведут, те же атаки, ничего нового.
Что касается сложности в целом, то вот почему я игру считаю несложной. В плане боевки, если взять милика, у тебя с каждым мобом есть 2 статуса: "Непроходимый" и "Проходной". Первый статус наступает в момент, когда ты с мобом знакомишься, изучаешь его тайминги, привыкаешь к его особенностям анимации и фишкам. И моб автоматически становится Проходным, как только ты его изучишь. Изучил ты все анимации Старейшины орков и понял, как использовать его микро-стан-иммун = любой старейшина стал для тебя не опаснее падальщика, умереть от которого можно только лишь завтыкав. Научился из толпы орков выманивать 1-2 особи = для тебя уже и армия орков опасности представлять перестала.
При этом все анимации врагов не представляют из себя ракетной науки. Они просты, понятны и предсказуемы. Старейшина никогда внезапно не достанет из-за пояса нож и не кинет его в ГГ, пока ты будешь смотреть его комбо-вомбо на 3 удара на безопасном расстоянии.
А для магов еще проще. Можешь убить моба за манапул прежде, чем он добежит до тебя = ПРОХОДНЯК. А убил ИтуЗельда и получил руну блинка = любой моб становится проходным.
она становится все комфортнее и комфортнее.
А вот здесь да, вы идете правильным путем. Я до сих пор помню болотных големов в АБ, которые наотрез отказывались сближаться с тобой сами, спамя лишь дальнюю атаку без конца. И все бы ничего, но добрая половина этих сук живет по пояс в болоте и сблизиться с ними до получения смертельного удара было настолько отвратительной задачи, что они тогда стали для меня последней каплей, после которой я дропнул игру, матеря всех разрабов онной с ног до головы.
Комфорт от игры должен быть. Она не должна тебя зае...ать абсолютно нахрен не нужными костылями(а тот же альтернативный болотный голем это костыль). Она должна давать тебе челленджи, которые можно пройти, но после которых ты бы не спрашивал себя, "а стоило ли 10 минут дроч...ся с этим мобом ради 500 опыта та?".
Опять же, не знаю
и знать не хочу(лучше узнать это после патча, на деле, чем сейчас), что вы хотите сделать с теми же наемниками на ферме Онара. Но даже если им срежите хп вдвое, то это не будет облегчением Готики. Любой человек, кто прошел стадию "Непроходимый" с наемниками убьет их и с 500 хп и 2к. Но он потратит гораздо меньше своего личного времени на дрочь полутысячи хп. А вот кто стадию не прошел, ему хоть 250хп сделай - все равно не справится.