Для меня РПГ это всё таки свободный мир (желательно), прокачка героя, но главное отыгрыш роли. Возможность изменять мир своими действиями, влиять на сюжет.
Первого Ведьмака как раз считаю максимально приближенным к идеальной РПГ. Напрягало только отсутствие полностью свободного мира.
Ведьмак 2 в сравнении с первой частью и близко не стоит. Своей коридорностью он мне с самого начала напомнил Метро 2033.
А вот Сталкер, хотя в нём отсутствует прокачка по перкам, для меня большая РПГ чем многие заявленные таковыми. В нем как раз сживаешься с ролью, отыгрываешь её. У тебя есть выбор в приоритетах и направлениях, как географических, так и квестовых.
Скайрим нравится красотой природы, этими, зачастую страшными, но довольно живыми нпц, возможностью плевать на основные квесты, и бродить, любоваться пейзажем, болтать с прохожими. Но как раз отыгрыша роли в этой РПГ нет совсем. Героя не чувствуешь абсолютно. Можно просидеть в редакторе, создавая ту или иную расу, но во время игры, за исключением реплик нпц, разницы в выбранной рассе особо не почувствуешь. ГГ и ГГ, бежит и бежит.
Что же касается выбора лучшей рпг года, то за основу брали просто заявленные и оценивали как игру, но не как истинную РПГ, так как таковой по сути в списке и нет. Возможно ДА2 ближе других, но я в эту серию не играю.