Даже в Скайриме, играя на высокой сложности, надо думать головой. Если враг сильный волшебник, значит надо пить зелья от огня, или холода, или молнии, зависит от того, чем колдует враг. Надо подыскать броню с защитой от такой стихии. Взять хороший щит. Или, если играть вором, стараться убить такого врага быстро из скрытности. Или пройти мимо него.
Нельзя просто так ломиться к врагу и пытаться его закликать. Это не Готика.
Так какого хрена в Дарк Соулс играют с такой же тактикой, если необходимость думать головой там возведена в такой же абсолют, как в играх типа Балдурс Гейта? Не задротствовать, не учить наизусть приемы, а просто думать. Смотреть, что умеет враг, и делать на его приемы противодействие. В том же Балдуре всю партию игрока может быстро замочить кучка набежавших гоблинов. Но если грамотно сориентироваться, и направить атаки своего героя и его команды правильным образом (типа танк бежит вперед, собирая на себя врагов, лучник стреляет издали по ним, маг пускает в них замедление или молнию) - то эти гоблины убиваются в считанные секунды.
И в игры серии Соулс надо играть также. Никогда не бежать, никогда не торопиться. Увидел врага - сиди, прячься, держи щит, смотри, что умеет этот враг, смотри, как он атакует, и просто бей в тот момент, когда он перестал атаковать. Либо заманивай его, чтобы скинуть с пропасти. Расстреливай издалека его луком. Кидай магией. Отрави ядом и убеги, он сам сдохнет.
Это элементарно. Или современные игроки настолько отвыкли думать и осторожничать, привыкли ко всяким Масс Эффектам, где можно бежать не глядя на то, какая у тебя пушка, все равно всех замочишь, посидишь за ящиком, жизни сами восстановятся, а если убьют, начнешь сразу с места боя?
А потом запускают себе Дарк Соулс, и игра начинает лечить их от казуальства. Ох, это же так сложно, нам надо смотреть изучать механику, циферки, думать, как защищаться от врага, от его магии, или от его атак! У нас нет на это времени, мы хотим быстро пробежать и всех победить, а игра заставляет нас чего-то учить и считать, фу игра для задротов!
И современные игроки, запустив сейчас Балдур или Невервинтер, тоже начнут вопить, насколько игра до безумия сложная и задротская, и почему их на уровне Легко убивает кучка гоблинов, не получается просто подбежать и закликать вражин.