- Регистрация
- 12 Апр 2010
- Сообщения
- 8.218
- Реакции
- 2.474
- Баллы
- 877
- Лучшие ответы
- 21
Это и рецензия, и в тоже время таковой не является. Я бы назвал это статьей об игре. Которая будет актуальна как для уже играющих и тех, кто не начинал, но есть желание. Статья сформирована из мнений игроков уже ставших опытными в мире Dark Souls 2.
1. Dark Souls 2 вряд ли удивит вас топовой нынче графикой. Оно и понятно - игра совсем про другое. Перенос игры с консолей несколько улучшил общую картинку, текстуры и четкость прорисовки, но всему этому конечно же далеко до возможностей мощных и дорогих движков. Тем не менее в игре присутствуют красивые и завораживающие пейзажи, атмосфера темного и мрачного фэнтези не будет покидать вас на протяжении всего прохождения. Разнообразие и дизайн каждой локации, каждого врага могут только радовать. И не так уж важны не самые высокополигональные текстуры.
2. В игре вас ждет множество различных локаций, совершенно не похожих друг на друга. Вы побываете в мрачном лесу, полном нежити, исследуете руины забытого замка, будете в перемазанных доспехах ковылять через ядовитые болота, а в другом месте падать в песчаные барханы, отбиваясь от пауков. Яркие солнечные тона разрушенного города будут сменяться полными зловония и ужаса темными как сама бездна коридорами. Как и в первой части, игровой мир находится на грани вымирания, если только уже не мертв. Огромное количество мертвецов, демонов, и прочей нечисти шныряют вокруг.
3. Увеличилось количество костров, но не думайте, что это облегчит вам жизнь. Даже если расстояние не слишком большое, забег до спасительного пламени может оказаться очень трудным. Многие костры по прежнему спрятаны, их надо суметь найти, например подобрав запрятанный ключ, или спрыгнув в правильном месте вниз с балкона.
Враги стали злее, многие из них будут гнаться за вами буквально через всю локацию, желая наказать. И запомните самое главное - в отличие от первой части, в Dark Souls 2 анимация стала прерываемой. Если раньше вы эдаким читерским образом могли пробежать от толпы, и сквозь туман вломиться к боссу, когда прямо по спине вам били алебардами, то теперь этот номер не пройдет. Когда вы атакуете врагов в спину, когда пьете или лечитесь, когда проходите через туман - вы уязвимы. Любой подбежавший враг собьет вам действие и нанесет урон. Поэтому будьте очень осторожны, прежние забеги к боссам вероятнее всего приведут к гибели - ведь вход в туман занимает около пяти секунд, и несущаяся за вами толпа врагов просто не даст вам туда пролезть, затыкав мечами и дубинами. Обязательно учитывайте это и при проделывании "бэкстэпов", ударов в спину, а также парирований. Если в первой части вы протыкали врагу задний проход кинжалом, а остальные враги в этот момент просто били сквозь ваше тело, то здесь подобные наглые приемы быстро прервут и накажут по полной.
4. На ПК-версии яркость игры получилась значительно светлее, чем консольная. Поэтому сперва может показаться, что нововведение в виде факелов бесполезно. Но нет, факелы пригодятся вам на всём прохождении. И дело не в том, что вам советуют снизить гамму пониже. Многие враги очень боятся света, что позволит вам, держа в руке факел, зажимать их, беспомощных, к стенам. В некоторых локациях удобнее бегать с факелом потому что он очень хорошо освещает вокруг. Поджигая различные подставки вы можете отмечать, в каких местах вы уже были, чтобы не заблудиться. Иногда факел будет нужен в решении кое-каких головоломок. Ну и в ходе игры вы попадете в локации, аналогичные "Гробнице Гигантов" из Dark Souls, где без света в руках и оставления горящих отметок вы не сможете видеть дальше собственных рук.
5. В оригинальном Dark Souls было практически невозможно сломать оружие и снаряжение. Вы могли зачистить 4-5 локаций, а ваш меч затупился бы лишь наполовину. Не говоря уже о броне. Порошок для починки не покупал наверное вообще никто из игроков.
Теперь разработчики сделали посложнее. Ваше оружие быстро затупляется, особенно если вы задеваете им по стенам и камням. Иногда одного меча вам будет не хватать даже на зачистку одной локации. Тут то и понадобится ремонтный порошок. А еще оружие автоматически полностью чинится у костра. Тем не менее, в запасе, для удобства и чтоб не рисковать, вам желательно иметь 2 хороших оружия, (и прокачивать, разумеется, оба), чтобы в случае чего переключиться на второе, и продолжить драться им. Если же ваше оружие полностью сломается, то починить его сможет только кузнец.
Что касается брони, то ее повредить трудно, но по ходу игры будут попадаться места с кислотой, которые уничтожают ваши доспехи буквально за 2 секунды. Также ломаются и кольца на ваших пальцах. Поэтому следует передвигаться осторожнее. И опасаться врагов, такой кислотой плюющихся.
6. Немного была изменена система прокачки. Снова стало сложнее. Раньше параметр Выносливость увеличивал и вашу стамину, и переносимый вес. Теперь разработчики разделили их на две отдельных характеристики - одна повышает только выносливость, другая - только грузоподъемность. Также, урон от огня теперь зависит от прокачки Интеллекта, поэтому сделать из рыцаря мощного пироманта при уровне мозгов равном 5 у вас вряд ли получится. Ну и параметр Сопротивление, во второй части названный как Адаптируемость, стал не менее важен. Он повышает не только вашу защиту от яда, проклятий, окаменения, и прочего, но и увеличивает устойчивость на ногах и подвижность. Поэтому его следует тоже качать, если вы хотите делать более быстрые и эффективные кувырки и передвижения.
Видео как пример
7. По прежнему для ведения боя нужно использовать кнопку захвата цели, чтобы ваш герой мог сфокусироваться на конкретном враге и наносить именно ему точные удары. Попытки играть без фиксации закончатся для вас плачевно - вы будете очень часто промахиваться и бить воздух, а враги будут задевать вас чуть ли не со всех сторон, потому что без фиксации вы не сможете нормально держать блок щитом.
У оружия, даже перенесенного из первой части, изменилась анимация, к которой придется немного привыкнуть. Тяжелые мечи и топоры могут бить по площади, нанося урон даже по тем врагам, которых, казалось бы, лезвие не задело. Учитывайте что и у врагов такое оружие будет. И если вы забежите за спину например местному дварфу - гримму -, он ударом топора в землю перед собой нанесет вам урон.
Как и в первой части, к каждому врагу нужен свой подход, у каждого врага разные типы атаки и не похожее поведение. Не бросайтесь сломя голову в атаку, не изучив, что умеет ваш враг. От каких-то ударов легко уходить перекатом, другие лучше блокировать. Неповоротливых врагов можно закруживать, стараясь оббежать их сбоку, и свои удары они будут наносить мимо, если только у них в руках нет длинных и размашистых алебард конечно.
8. В первой части можно было фармить много душ на простых врагах. Были даже "специальные" места для фарма, где за несколько минут собирались десятки тысяч опыта. Люди отдыхали у костра, бежали чуть чуть вперед, били трех-четырех врагов, получали 10 тысяч душ, бежали назад, отдыхали, и снова пускались в бой. Разработчики постарались исправить подобные вещи, сделав врагов не бесконечными. Они по прежнему возрождаются после вашего отдыха, но - ограниченное число раз. Убив одного и того же врага 10-12 раз вы больше его на данном участке не увидите. Это очень удобное и хорошее нововведение, которое не даст людям перекачиваться, и поможет новичкам, которым совсем трудно и которые часто умирают. То есть даже путем боли и множества смертей рано или поздно враги перед ними исчезнут и они смогут продвинуться дальше.
Однако следует учесть и другое - набрать камни титанита для прокачки оружия станет сложнее. Ведь вместе с врагами, с которых он падает, исчезнет и сам камень. Также, вы можете не успеть собрать какой-нибудь понравившийся для коллекции сет брони (например в локации Железная Крепость, с тамошних рыцарей можно собрать их полный комплект доспехов.) - враги закончатся. Поэтому лучше всего не заниматься тотальным истреблением врагов, пока вы не получите вещи, повышающие шанс выпадения предметов.
9. К слову о титаните. Теперь с ним тоже не всё так просто. В оригинальном Dark Souls у кузнеца Андрэ вы могли уже практически при первом посещении купить сколько угодно камней и заточить себе меч на +5. А у другого торговца купить большие куски титанита, и заточить уже на +10, просто немного пофармив души на человекоящерах. А не понравилось оружие - брали другое, и, нафармив еще душ, покупали титанит и затачивали штуковину снова по максимуму.
Здесь всё сложнее. Первый кузнец в игре может продать вам лишь 10 кусочков титанита. И только спустя несколько часов, и прохождения нескольких локаций вы сможете найти другого кузнеца, который продаст вам еще 10 кусочков. Поэтому вам очень тщательно следует выбирать себе оружие, и затачивать его. Возможности вот так сходу слепить себе меч, булаву и копье на +5 у вас уже не будет. В локациях вы будете тоже находить титанит, но все равно его постоянно будет не хватать. Определитесь с основным и запасным оружием и затачивайте только их. В дальнейшем, после выполнения определенных действий и условий, кузнецы таки будут продавать вам титанит бесконечно, но до этого момента вам придется обходиться лишь тем, что вы сможете найти.
В игре по прежнему можно создавать уникальное и мощное оружие из душ побежденных боссов. Делают это два кузнеца, найти которых очень и очень непросто. Теперь вам не нужно иметь у себя оружие +10, чтобы превратить его в уникальное. Достаточно просто души босса. Ассортимент уникального создаваемого оружия стал получше - из одной души можно будет слепить иногда по два, а то и по три разных предмета. Только вот прокачивать их по прежнему очень сложно - окаменевшие кости дракона, как и демонический титанит в Dark Souls 1, найти будет задачей не из легких. Поэтому и здесь следует быть внимательными, скорее всего максимум за прохождение вы сможете прокачать всего лишь 2 из созданных оружий.
10. В игре есть несколько чистых пвп-зон, как например логово крысиного короля или собор с колокольней. На входе в такие локации вас либо автоматом будет забрасывать в мир чужого игрока, либо к вам будут вторгаться защитники. И если с ковенантом звонарей еще более менее просто - (в ваш мир полезут белые фантомы, причем зачастую сразу по двое, а помогать им будут нпц-карлики) - то с локацией крысиного короля начнется сущий ад, ведь название ковенанта себя в полной мере оправдывает - здесь вас будут бить игроки, наплевавшие на всякие дуэльные морали и честь, на всякие поклоны и приветствия. Цель слуги крысиного короля - быстро и подло убить игрока, посмевшего вторгнуться во владения. А помогать ему в этом будет свора крыс, за два-три укуса вызывающих сильнейшее отравление. Поэтому трижды подумайте прежде чем решите отправиться к зловонным крысам - здесь с вами церемониться никто не станет, и всегда будут стараться забить бесчестной толпой. Впрочем, если вы сами решите служить королю - то ни одна крыса и ни один враг в этой локации вас больше не тронут.
11. Камни Фарроса - новая добавленная в игру штуковина от разработчиков. Эти камни позволяют активировать скрытые и секретные ходы в стенках. Вам нужно вставить один ключ в изображенное на стене лицо, и вам подсветит стенку, по которой вы можете стукнуть. Без ключа стучать в секретную стенку бесполезно, все равно не откроется. Ключи Фарроса редкая вещь, и использовать их нужно с умом. Ведь на локациях могут встречаться "ложные" лица, которые не откроют вам никакого секрета. Вы впустую используете ключ, но ничего не произойдет. Вам остается только полагаться на собственную интуицию, или на подсказки игроков, которые, впрочем, могут и лгать. Однако если станет совсем туго - в ковенанте крысиного короля за каждую победу над заблудившимся живым игроком вам будут давать один ключ.
Простые секретные стены в игре остались - чтобы они активировались, в определенном месте, подходя вплотную, надо нажимать взаимодействие.
Некоторые двери можно теперь сломать мечом. А еще можно ломать сундуки. Ведь во многих из них теперь запрятаны коварные ловушки, которые, если зазеваетесь, убьют вас на месте. Но если сломать сундук, то вещь внутри него уничтожится, и вы получите только мусор.
Помимо всего этого в игре появилось много действий с окружением. Вы можете толкать бочки с порохом чтобы те упали и взорвали врагов. Или кидать склянками с маслом, обливая врагов, после чего один маленький огонек пиромантии сожжет всех вокруг. Некоторые стены можно уничтожить только бочками с порохом, что порой совсем незаметно и не очевидно. Атакуйте такие бочки магией, или используйте огненные бомбы, и мощный взрыв будет открывать вам проход в ранее недоступные места, и способствовать появлению различных срезов к кострам. Поэтому главный совет всем новичкам - обязательно носите в рюкзаке с десяток огненных бомб, они не слишком дорогие, и никогда лишними не станут. Увидели кучу бочек у стены - не прыгайте в них своим телом, разбивая в щепки. Лучше бросьте бомбу - вдруг стена взорвется?
12. В игре снова вас будут ждать трясины и болота, а находясь по колено в жиже ваш персонаж не сможет бегать и быстро двигаться, иногда не сможет и кувыркаться. Это значительно увеличит сложность боя с любым противником. Можно, конечно, нацепить колечко, дающее бег по воде, но вот попробуй его найди... Дальше больше, ведь в болотах вас могут атаковать маги, что сделает путешествие совсем плачевным.
Ну и конечно же яд. В отличие от первой части игры, где в Блайттауне жижа совсем потихонечку щипала вашу шкалу НР, ядовитые пары в локациях Dark Souls 2 настолько быстро начинают пожирать вашу жизнь, что вы едва успеете использовать самоцвет для исцеления. Помогающий от отравления мох стоит довольно дорого, к тому же торговец, продающий его, появляется всего один раз, а чтобы найти его во второй, вам нужно будет пройти через туманы яда. Но даже найденный мох вас не слишком спасет, потому что повторно задыхаться вы будете спустя пять секунд. Из газов можно выбежать на свежий воздух, а вот что делать если вы искупались в ядовитой луже? Ваше тело будет покрыто зеленой слизью, которая начнет отравлять вас даже на берегу, и избавиться от нее очень трудно.
Единственный совет, который тут можно дать - не рассчитывайте на мох, от яда лучше всего лечиться самоцветами, а не Эстусом, потому что самоцвет постепенно восстанавливает здоровье пропорционально тому как его снижает яд, чуть чуть уступая, в то время как Эстус вылечит вас сразу, и шкала снова быстро будет уменьшаться.
13. Не смотря на заверения многих игроков о том, что Dark Souls 2 стал намного легче, не стоит этому верить. Игра по прежнему очень сложна. Где-то ввели упрощения, но где-то стало сложнее, чем было в оригинале. Например тот же яд, про который написано выше. И про ограниченный титанит. И про многое другое. Да, вы можете перемещаться между кострами в локациях, но игру это не слишком облегчает. Вы бесплатно чините всё снаряжение во время отдыха, но это не дает вам шансов на то, что оружие не сломается посередине уровня. Некоторые враги будут буквально прыгать на вас, как камикадзе, и взрываться, отнимая очень много жизней. Другие будут постоянно плевать в вас ядом, а отравление в этой игре смерти подобно. Некоторые враги могут бить атаками сверху, от которых не поможет никакой блок. А несколько боссов обзавелись здесь свитой, и вам надо будет сражаться не только с самим супостатом, но еще и с дюжиной постоянно лезущих на вас мелких тварюг.
И это если исключить различные падения на узких площадках, и попытки достать очередную лежащую на уступе блестяшку. В которой, как обычно, может лежать крутой меч, а может лежать всего лишь один жалкий самоцвет. Разработчики не растеряли свой навык проявлять настоящую жестокость по отношению к игроку, - и это хорошо.
Последнее редактирование модератором: