@DreamGothiC, так я разве призываю опыт так уж сильно поднимать?
Болотожору - срезать, призраку - срезать. Где же тут повышение. Скорее привести в соответствие получаемый опыт и силу мобов. Например, если сделать бритвозуба по силе между черным глорхом и драконьим снеппером, то это значительно усложнит прохождение Ярика, особенно для неподготовленного персонажа.
Повторюсь, проблема несколько иная. Есть ли разумное объяснение почему, скажем, почему у пумы с 800 хп 150 опыта и у ползуна-воина с 1500 хп тоже 150 опыта? И на этом фоне у бритвозуба с 250-300 хп 120 опыта, т.е. разница на 20% относительно ползуна-воина, в то время как сила 2-х мобов не сопоставима даже близко. По хорошему тут нужно править баланс всех мобов.
В общем как знаете - наше дело предложить
.
p.s. От гринда все равно не избавитесь, думаю, многие игроки по привычке будут зачищать карты. К тому же уже на харде зачистки имеют смысл, на нормале (считай что старый тяжелый) и подавно.