Привязка кругов к главам - историческая по большей части. В АБ это и так понерфлено.
Частично.Мне этим и нравится АБ,то что многие мысли разработчиков совпадают с моими .Но если бы полностью выпилили это,ребаланснув систему интеллекта и рун ,было бы идеально .
Например,сейчас есть привязка кругов к мане .Ок ,вопросов нет .
Привязка кругов к главам .Ну ,например сейчас по минимум брать если :
Хоринис 1 акт - урон руны 90 ,у мага 100 + инты = 145 урона руны на 1 круге .
Яркендар 2 акт - урон руны 150 ,у мага 200 + инты = 250 урон руны на 2 круге
ДР - 2 акт - 3 круг ,урон руны 250 ,инты 250 = 375 урон руны
Приход из др,3 акт - урон руны 600 cразу,а инта почти не апнулась 300 + итого за счет базового урона руны в 600 получает сразу 750 урона руны .
Ну и тд тп
Если бы интелект не шёл со всего подряд и меньше с посохов и мечей,и был приравнен к таким статам как ловкость и сила ( прокачка за лп,урон рун 1 к 1 ) + прокачка интелекта с снк ,произошло бы следующее .
Инту было бы сложнее разгонять,но урон бы скалировался более плавно и привязка к главам не нужна была бы Например:
Хоринис 1 акт - 100+ инты урон руны 40 = 140 урона
Яркендар 2 акт - 150 + инты + урон руны 100 = 250
Др 2 акт - 200+ инты и урон руны 3 круга 170 = 370
После ДР получаем ,например 300 инты и урон руны 3 круга 170= 470 .
Далее учим 4 круг , и получаем 300 инты + урон руны 4 круга 300 = 600+ урона .
Далее у игрока есть ВЫБОР идти в 3 акт или чистить плато и др,болотный лагерь тд тп .
На 5 круг нужно много маны и к тому моменту игрок либо зачищал всё живое ,что бы её набрать ,либо зачищал не так сильно,как войны но пошёл в новые главы и вот он получает 5 круг с 400-450 инты + урон руны ,например 450 = 850-950 .
Ну и с 6 кругом всё понятно .
Посохи и маг мечи не должны давать много интелекта ,но как вариант например ,что бы они давали маг мощь .
Прокачка будет и баланс такой же ,как у войнов и лучников,но без привязки к главам .
Уже было такое (на СНК), что круги были без привязки к главам...Мой гуру на КШ во второй главе имел почти пятый круг и зачистил все что только возможно...включая и плато, и ДТ (сейв скидывал в соответствующей теме), проблема подобного прохождения, то что маг становится слишком силен на ранней стадии. Два-три залпа ВСУ и ложились практически все противники в ДТ.
p.s: После убийства Азгалора во второй, думаете были проблемы с его меньшими собратьями в ДР?
p.p.s: в конце концов с третьей главы доступы все локи иди куда хочешь и выполняй в любом порядке.
Балансировать урон ,руны и интелект и его механику , и защиту монстров почти с нуля надо при отвязке от глав,что бы такого не происходило .Но это слишком много работы и тестов и вряд ли этим занимались,когда отвязали круги от глав ,иначе бы того,что вы написали не произошло.