Если никто не против, я бы хотел высказать переработанную общую концепцию сюжета в моде.
Как известно нам - сюжет в моде будет начинаться сразу после победы над Спящим, т.е. в Долине Рудников. При том, что пал барьер знают уже все в колонии, поэтому было бы неплохо показать общую "движуху" там. Например можно было бы продемонстрировать раскол среди магов воды или в лагере наемников, на почве утраты магической силы горы руды. Этот конфликт мог бы разразиться сразу же перед падением барьера, а с его падением можно было бы разделить наемников на три малых группы - самих наемников во главе с Ли, воров во главе с Ларесом и магов во главе с Сатурасом. И все они так или иначе имели бы собственные планы. Ли с наемниками направился бы 100% в Хоринис через проход, поэтому его временный лагерь на момент начала мода можно было бы разместить рядом с проходом и сделать начальную цепочку квестов наемников, связанными либо с прорывом оцеплением колонии силами Миртаны, либо же с орками или другими силами, находящимися между долиной Хориниса и Миненталем. Тем временем Воры захотели бы сначала поживиться ценными трофеями Старого Лагеря и напомнить тамошним оставшимся обитателям(если Безымянный их по легенде не прирезал), что за свои должки нужно платить. К тому же с ворами бы была часть наемников, желавших бы отомстить за павших друзей у Свободной Шахты. Маги же остались бы в своем насиженном месте, имея планы по использованию оставшихся магических эманаций от барьера, которые "лежат" по всей долине, и с помощью которых можно было создать портал куда угодно, и их начальный сюжет был бы связан со сбором остаток эманаций магии барьера для перехода в Хоринис или другие места через портал, минуя всякие нежелательные препятствия на пути из Колонии. Ли при этом говорил бы, что он предлагал Сатурасу идти с наемниками, но слегка помутнившийся рассудком дед больше не доверят ни наемникам, ни тем более ворам. Отчего решает все взять в свои руки и довериться тому, что никогда(почти) не подводило его - на магию.
Что же касается других лагерей, то они тоже в стороне не останутся. И раскол в их рядах можно также раскрыть. Раскол в Болотном Братстве очевиден, особенно после изгнания Спящего. Немногие сумели выжить, и не сойти с ума. Те кто остался в рассудке и жив будут отрезаны от остальной части колонии, так как сумасшедшие болотник окажутся далеко не безумными, а одержимыми демонами. И они будут стараться убить всякого, кто будет проходить между Болотным Лагерем и Старым. Поэтому начальный сюжет болотников прост - обороняться в лагере от безумных бывших братьев, и попутно на берегу моря строить корабль(случайно среди выживших нормальных болотников окажется зек-плотник). Но построить, разумеется не получится, так как в это же время на берег к северу от лагеря недалеко от Монастыря высадиться крупный отряд десанта орков, так и начнется вторжение орков в Хоринис. Они попутно вырежут всех одержимых членов братства, что бродят в лесу и по дорогам и продвинутся вглубь долины, оставив тылы и корабль с малым гарнизоном. Этим адекватные болотники и воспользуются, взяв корабль орков под контроль и с горем пополам уплывут на север(я бы предположил, что к пиратам в Яркендар или на восточный берег долины Хоринис. После этого у болотников начнется вторая глава. Болотники перестанут болотниками, а назовутся, например, как "Отверженные Воители" или же присоединяться к Онару, как одна из фракций его наемников, наряду с Ли и ворами.
В начале сюжета, можно было бы даже сделать сюжет Старого Лагеря, когда вся верхушка была вырезана ГГ, и их теперь возглавляет либо Торус либо Фиск(потому что он оказывается самый договорчивый и успешный сукин сын). Их цель после падения барьера простая, такая же как и у наемников - убраться из колонии через проход в долину Хорониса. Но тут нежданно негаданно Старый Лагерь берут в осаду воры с наемниками, отчего планы старолагерных зеков резко меняются. Здесь можно было бы разыграть, в случае присоединения ГГ к Старому Лагерю начальную цепочку квестов по переговорам между ворами, наемниками и Торусом/Фиском. В ходе которых Воров Старый Лагерь подкупает ценой всего нажитого в сокровищницах баронов, а вот наемников это не устраивает и начинается общий замес, где наемники сражаются с ворами и старжниками старого лагеря, и воры удивляясь этому быстро ретируются к Ли, стараясь увести как можно больше "приданного" из сокровищниц к проходу. Но как говорится - жадность фраера сгубила, и лишь небольшая группа воров во главе с Ларесом успевает дойти до Ли и уцелеть. Разумеется, враждебные наемники гибнут, также как и часть стражников старого Лагеря. После того, как Ли со своими наемниками и ворами успешно выбивают врагом в проходе, они первыми проходят в долину Хориниса. А вслед за ними небольшими разрозненными группами пойдут стражники и рудокопы Старого Лагеря. Почему разрозненными и небольшими группами? Да потому что везде будут рыскать бойцы десанта орков, коих будет больше людей, но не столько, сколько в В2. Поменьше. Разумеется, многие старолагерные выходцы погибнут по пути, но группа, к которой присоединится ГГ обязательно выживет и даже поможет наемниками Ли запечатать проход после перехода во вторую главу, чтобы их не преследовали орки. После перехода в долину Рудников начинается как раз вторая глава.
На счет Ксардаса, тут все мутно, но можно сделать также цепочку квеста, если ГГ был в Готике 1 некромантом(можно сделать выбор в меню начала игры, выбор - воин и некромант). В таком случае сразу же закрывается путь вступления в остальные гильдии, даже в долине Хориниса. Но при этом остается в графе гильдии значение Некроманта. И автоматически по прошествии одного дня начата цепочка квестов по возвращению в мир живых Ксардаса. Это можно сделать путем некромантических ритуалов и поиска ингредиентов для них по всей колонии, в ходе которого будут конфликты с магами воды. Или же путем настоящего воскрешения в Башне Ксардаса, как это сделал сам слепой дед в оригинальной Г2. Но в отличии от ГГ, Ксардас по легенде будет лежать под завалами не три недели(как Безымянный), а лишь несколько дней, что все равно станет причины такого же обессиливания, как и у самого ГГ в Готике 2. Дальше, после успешного возвращения Ксардаса, тот информирует Безымянного, что надвигается великая тьмы из за моря и из колонии пора бы валить. И начинается поиск ингредиентов для телепортации, которые также уже практически завершили маги воды. Но они на тот момент не могут никак найти последний ингредиент, который находит Безымянный. И перед ним возникнет дилемма - вернуться к магам воды, расплатившись с ними таким образом за "предательство", не без конфликта и споров с Сатурасом. Либо же кинуть их и с Ксардасом отправится в Яркендар или в Хоринис. Так и начнется вторая глава за магов.
В случае, если кинуть Ксардаса и оставить его обессиленного в колонии, то он в итоге в конце игры окажется тем злодеем, что творил бы злодеяния по всему острову и вел за собой как нежить, так и орков, ища отмщение Безымянному и всем тем, кто покинул Колонию и также эксплуатировал(Миртана). Если же кинуть магов воды, то окажется, что они станут озлобленными на весь мир, на бежавших из колонии людей, и даже на других магов и Миртану, из за чего они обратятся к Аданосу проклясть всех врагов магов воды, на которых и укажут они. После чего будет сюжетная цепка в Яркендаре и Хоринисе, связанная со вторжением орков, поклоняющимся Аданосу и увеличением численности агрессивных зверей, которых Аданос направит покарать детей Инноса за то, что те нарушили баланс в мире и в качестве мести за магов воды(по мнению последних). Разумеется, маги воды также станут новыми главнокомандующими орков, изменив их уклад жизни, верования и даже внешний облик, используя их в дальнейшем против людей.