Увидел темную сагу я впервые пару недель назад. До этого играл в НБ (раз 10 до 5ой главы

), Архолос (100%), Асхуна (процентов на 70), Одиссею (совсем немного).
Зная что мод старый - многое вызывает респект. Уж не знаю в темную сагу ли пришло многое из возвратки или наоборот.
Но впечатления крайне неоднозначны. Играл на "сложном", с Хединовским локатором и квиклутом (не барское это дело на каждый гриб кликать!). Полировал все локации, пытался максимизировать статы но играя максимального гибрида.
1ая глава - отлично, интересно, можно позадротствовать. Квесты радуют.
2ая глава - "***ные кусты" (непроходимые кусты удивляли и меня и крокусов или как там зовут этих монстров). Но в целом окей. Играл в основном ближним боем/одноручем, но взял зелья на ловкость, почти сразу лучший в игре лук, наклепал волшебных стрел - сделал полную зачистку всего (и квестов и мобов). С балансом уже ощущается подвох. Крокусы или как их там с защитой в 220, но совершеннок никаким уроном...это зачем? Урона они даже по первым доспехам не наносят, но ковырять мечом их крайне мучительно. Часть монстров внезапно неуязвима для стрел от слова совсем. Шаманы гоблинов это просто трололо - их тольком луком/на расстоянии бить, иначе они стреляют спиной - откидывают - лечатся - цикл повторяется пока не надоест. Тролли как всегда самые простые противники, проще крокусов. Магия по большей части бесполезна - за всю игру как то влияли на процесс ледяная глыба, волна, призыв демона ну и стрела паладина по мелкой нежити. В остальном защита от магии слишком высокая а зелий на ману до слишком мало (до 3ей главы). Квесты линейные но в меру интересные. Много "проспись, зайди завтра", но что уж тут.
3ая глава - это ***дец, товарищи. Из мелочей - "баталии" выглядят до истеричного нелепо - просто большая куча орков стонущих под ударами неуязвимых паладинов/рабов/ферокийцев. У меня они буквально собрались в одну кучку 10х10 метров. Квесты резко становятся печально неинтересными - собери вот это победи голема, побегай, 5 раз послушай про то что ты служишь темному, в конце удивись этому, кликни в инвентаре на айтем и посмотри ролик. Все. Ах да, перед этим тебя ждет несколько часов бега по унылому царству мертвых и храму, нажиманию мало заметных кнопок расположенных без особой логики. Параллельно убивая полурандомно расположенные толпы малопробиваемых врагов.
Баланс ломается полностью. Становится понятно что лучшее оружие в игре, которое легко добывается во 2ой главе - двуруч с уроном 160+25+25 (требует 200 силы - что можно набрать только с сознательным фокусом на силу). Альтернативный одноруч наносит 105. И он что? Правильно. Не пробивает врагов совсем. Собрав абсолютно все, выкупив все зелья, набрав +10силы и +10 ловкости от инноса, с лучшей бижей под конец игры у меня было 170 силы и 150 ловкости (зелья брал на ловкость но саму ловкость не качал). При этом последние +12 к силе берутся за полчаса до конца игры. Демонам, ок, наносил 30. Демонам лордам/архи демонам/огненным големам - 5-15 (они же все неуязвимы для стрел!). Изза этого концовка была крайне нудной - в итоге начал просто саммонить демона чтобы это закончилось.
Заключение - за старание, первую главу и в целом вторую - разрабам большой респект (хотя вряд ли он им нужен спустя 13 лет). Играть стоит - но до третьей главы (или середины второй).
Третьей главы - лучше бы ее не было. Озвучка примерно так же. Понравился пират Али, главный герой можно привыкнуть, но вот сипящий мик третьего озвучивателя вынуждал играть без звука.
С НБ сравнивать смысла мало - тут "оригинальная история" а НБ - дополнение расширение. А вот Архолос - для меня получше будет (за исключением того что он уж очень простой в боевке). Но как сказал Хедин - у каждого своя готика.
П.С: За ловкача или мага играть не стоит, по крайней мере на максимальной сложности. Враги будут просто не пробиваемы (или неуязвимы для стрел) и удовольствия в этом будет мало.
Возможно эффект эликсиров на пороги прокачки как то можно отключить - тогда история меняется. Но сейчас лучше до 70 вкачать силу ничего не употребляя и взять эликсиры на силу. Тогда можно иметь 200 силы во второй главе легко.