1)
Не куя ты не получишь, даже если выкуешь шпаги.
Крафт шпаг - малополезен. Это много лп, денег и внимание, очень мало урона. Я бы без сомнения вложил все наличные деньги(единственный момент с которым по ходу игры проблем не было совсем) в крафт шп0аг, но лп кончается впритык. 1 главе можно выучить максимум шпагу на 100 урона, которая имеет небольшой прирост владения и пробитие. Короче, особой разницы между шпагой асмала и топовой шпагой я в бою не заметил - откатился, не стал учить. Своих лп не стоит. Во 2 главе дальнейшие шпаги учатся уже после убийства ворона - и топовая 2 главы имеет 150 урона, неплохое пробитие, но к моменту убийства ворона у меня было почти 220 ловкости, и шпага рамиреза на 130 урона и разницы я тоже практически не ощутил. А в долине рудников мне шпага вообще почти не пригодилась, ибо проходил сюжетку 2 главы без зачисток карты.
Итог - на легенде не стоит своих лп. На харде можно подумать. Будет чуууть легче. Но вот пародокс, на харде это чуть-чуть легче уже не нужно. Сейв-лоад тащит.
2)
Эти чертовы жирные враги.
Шпажисты очень страдают в уроне. В начале игры убивать кого-то жирнее волков очень сложно потому что нет урона.
Хочешь убить печеньку? а 200 от режущего не хочешь? На момент убийства печенек я только-только надел шпагу асмала и пробивал их на 10 урона критом..
Пришел убивать мракориса в конце 1 главы? Пробиваешь на 70-80 урона.. Пришел за дневником френсиса? Ползун-воин с 1900 хп и 200 защиты от режущего будет рад плюнуть в тебя в упор.
Я не новичок в фехтовании готики. Но многие враги - мракорисы, печеньки, ползуны, имеют мерзкую привычку менять тайминги ударов посреди боя. Что вкупе с медленной анимацией начальной шпаги часто дает смерть на выходе. У меня так и не получилось ни разу затыкать печеньку минуроном. Надоело бегать от точки сейва. Как и не получилось убить ползуна-воина нанося ему с крита 50 урона. Просто в середине или конце боя тайминги меняются меня бьют\в меня плюют. Хотя в начале игры я без особых напрягов убил орка по квесту саландрила минимальным уроном. Хорошо хоть с мракорисами справился. Не с 1 раза, впрочем. Смешно сказать, чтобы стырить дневник френсиса я прокрался подкрадыванием мимо ползуна-воина.
Впервые наверно за всю игру в В2 я начал забивать на некоторые второстепенные квесты, которые пропустил. Геймплей был тяжалейший, и после убийства толпы сложных врагов переигрывать полчаса гейплея из-за забытого квеста вообще желания не было. Помню пришел к франко.. И так прикинул - надо идти в дом целителей.. А там печеньки.. А печенек там 10 штук.. А в 30% случаев печенька убивает меня.. И послал его.
Впервые не зачистил всю карту в 1-2 главе(что даже на легенде шпажистом в 061 сделал, исключая призраков).
Впервые пробежал храм аданоса, не сражаясь почти ни с кем кроме самого ворона.
К концу 2 главы я прокачал ловкость за лп до 95. Еще 5 набрал бонусами с монстров. Кто-то скажет, что вообще стоило бы конечно поднять уровень владения шпагой, но в игре тонна противников с очень большими резистами к режущему урону - ползуны, нежить, големы, драконьи снепперы, орки.. Если вкачивать в начале игры владение вместо ловкости вы их убивать будете минимальным уроном, не иначе. С копьем, к слову, таких проблем нету - урона копий хватает, и можно качать владение. Раньше эта разница покрывалась воровством. которое давало в 1-2 главе около 10 лишних уровней. И лп с лихвой на все хватало.
Пожалуй, единственные легкие противники из жиртресов это болотожоры. Резать их очень легко в сравнении с любыми другими врагами.
Вообщем, только свитками и спасался.
3)
Воруй, воруй, и еще раз.. А не, не воруй, иди в следующую главу.
Воровство стало одновременно приятным и неприятным. Приятным - потому что дают ловкость. Неприятным - потому что ограничили этот бонус главами.
При том факте что в игре меньше нпс чем нужно для всего бонуса(т.е. 70 ловкости - 1050 нпс, а столько нету) приходиться собирать каждого нпс.
Важный момент - при вступлении во фракцию многие нпс становятся друзьями. и обворовать их становиться нельзя аст-кражей. Только диалогов, но её нет. Это касается кольца воды, гильдии убийц, гильдии воров..Мб еще кого-то..Потерял на этом некоторое количество краж.
Приходиться регулярно "Откладывать кражу" на последующие главы. Неудобно, Неприятно.
4)
Нужно больше ловкости.
Ловкости не бывает много. С учетом низкого урона шпаг, чем дальше играешь, тем больше её нужно.
Прокачав ловкость до 100 за лп и собрав большую часть бонусов(все ягоды в хоринисе\ярике\минетале) я довел ловкость до 280. Дары, правда, еще не брал, отложил на попозже..
И все равно мало для комфортной игры. Хотя копейщик с такими же статами или силовик уже все живое вырезает практически.
5)
Эти чертовы тряпки.
Разница в защите с прокованными доспехами ощущается очень сильно.
Можно, конечно, одевать кольца и пояса на защиту, но тогда урона станет ЕЩЕ меньше(хотя куда уж меньше, и так не хватает дико)
6)
Пауки, страдайте(но ползуны-воины слишком жирны чтобы страдать

)
Оторвался на пауках и пауках боссов. Ни разу на них не умер - хоть один плюс высокой защиты от колющего.
Итоги.
В общем и целом, шпажисты, как мне кажется, сейчас самый слабый класс. первые главы так точно. Ни урона, ни брони. На легенде - сущие страдания.
Мувсет шпаги на 60% меня не особо обрадовал. Не сильно удобнее 30%. Разве что самую малость.
Новые анимации красивы, но малополезны в бою. И мееееедленны.
Питаю большие надежды на дуалы, крайта и 90% анимацию шпаги. Если и там не будет силы, то все будет совсем грустно. Боюсь вообще как-то в масиаф идти после таких страданий.
P.S. Отпинал призраков серебренным копьем без владения. Люто завидовал копейщикам в тот момент.
P.P.S. Враги сильны, жирны, бронированны, но настоящий мастер шпаги всегда найдет брешь! Удачи и стальных нервов тем кто играет шпагой на легенде
