Кто придумал хрень с обвинением Ватраса? Хаген посылает Безымянного к старому пердуну после зачистки гробницы Гиннока. Старый пень начинает наезжать, причем несет явную околесицу. И предлагает оправдываться и каяться. Когда же Безымянный поступает как честный человек — то есть не лицемерит — то старый хрыч че-то там бормочет об отказе в помощи. Это кто там кому помогал? Они Безымянному или все же наоборот? Че за хрень придумали, ваще?! Почему Безымянный должен унижаться, возводя на себя напраслину? Почему он сам на себя должен наговаривать, соглашаясь с высосанными непонятно откуда инсинуациями Ватраса? Он невиновен в том, что померещилось допившемуся до зеленых чертей водяному магу. Какие "множество невинных людей погибли от твоей руки"? Какие "ты убивал и грабил всех и вся"? Мой герой убил только тех, кого нужно было убить по квестам. Паладины Эту? Во-первых, в дневнике записано 7500+ монстров и менее 500 человек. То есть на одного трусливого пала с острова приходится 150-160 других противников. Стоит это того, с точки зрения населения Миртаны? Разумеется. Во-вторых, Ватрас мне спасибо должен сказать за зачистку Этлы, учитывая роль палов с нашествии нежити. Я будущие поколения спасла от подобной участи. В-третьих, убиты палы во второй главе, а Матрасик поднял кипеж в пятой. Три месяца игрового времени спустя. В-четвертых, я вообще сомневаюсь, что эта выспренняя ватросова речь вызвана смертью паладинов. Вероятно, он всем так говорит.
Больше ни один человек не был ни убит, ни избит с целью обогвщения.
Ограбления и карманные кражи? Посмотрите на деятельность Безымянного в игре. Он что, всю игру из борделя вылазит только для того, чтобы добраться до кабака? Так куда он золотишко девает? Почти все уходит на снаряжение, экипировку, обучение. Более того, герой самостоятельно добывает (зарабатывает навыками) гораздо большие суммы, и все уходит на те же цели. Герой не только жизнью постоянно рискует ради обитателей того мира, но все свои деньги жертвуют. Могут граждане, ради которых все это затеяно, принять в этом участие? Обязаны. Посему: взлом сундуков и карманные кражи можно считать десятиной, военным налогом на содержание войска (из одного человека, но какого!). Почему налог в такой форме? Спросите у Шекли. (Попробуйте взглянуть на это через призму общественного блага. Какие-то средства правительству в конце концов нужны. Собирая их таким способом, мы избегаем необходимости вводить подоходный налог с его юридическим крючкотворством и бюрократией. Да и с точки зрения психологической гораздо лучше изымать деньги при помощи кратковременной и безболезненной операции, чем заставлять граждан мучиться целый год в ожидании дня, когда им все равно придется платить.)
В Мордраге предложено несколько инициатив:
"Помогаем улучшить баланс золота Безымянного героя",
"Помогаем улучшить навык риторики Гонителя Спящего и Великого оркобойца",
"Помогаем улучшить ловкость Истребителя драконов и Спасителя Хориниса",
— и сознательные миртанцы решили в них поучаствовать.
Опять же, изъятие денег из кубышек и вливание их в экономику страны стимулирует ее (и экономики. и страны) развитие. С этим согласится любой, даже выпускник экономического факультета МГУ.
Как ни крути, а деятельность Безымянного приносит только благо и стране, и отдельным ее гражданам, — так какого хрена Ватрас варежку открыл? Ему от алкоголизма лечиться пора, да вот ЛТП на Хоринисе прикрыли еще в царствование Робара I.
Вырезали бы на хрен эту фигню, все настроение портит. Вот честно, прослушала его словесный понос и из игры вышла. Осадочек остался от этих грязных инсинуаций. Обидно.
Давайте уж тогда идти логическим путем. Если примерить на себя одежку заблудшей овцы и покаявшегося грешника, то Матрас попросит узнать о своих товарищах (собутыльниках, вероятно). Миксир и его кореш отбиваются от нежити. После боя Миксер говорит, что, мол, наша магия на новую нежить действует слабо, поэтому без тебя мы бы погибли. В том же духе высказывается и Сатурас, и сам Ватрас. Если герой пошлет Ватраса по матушке после облыжного обвинения, то квест "Месть древних" он не получит. То есть он не придет на помощь магам в храме портала и Яркендаре, то есть все Маги Воды, кроме Ватраса, должны погибнуть от рук нечисти. Этот вариант в игре предусмотрен? Непохоже. Напротив, древне-зодческой нечисти нет вообще. По всему выходит, что рассказ Ватраса о нечисти, эту нечисть из могил и поднимает. Вот где корень зла! Его слова скрывают тайное заклинание "Армия древних"! Убейте Ватраса, и покой древних зодчих никто не потревожит! И в словах Сатураса закодировано тайное заклинание, ибо если его не спрашивать, то нежить в Яркендаре отсутствует. Убить всех магов Воды, — они виновники всех происходящих в Хоринисе трагических событий! Еще со времен первой части, с самого акта творения барьера. Некроманты, паладины прошлого, Ворон, орки, хранители и иже с ними, — марионетки в руках Водяных!
А если серьезно, то логики в этом эпизоде нет вообще. Интересно бы узнать, говорит ли Матрас эту чушь, если не убивать паладинов, трусливо сбежавших на Этлу от орочьих армий, да вот не получится, ибо все они мною приговорены. Во всех версиях.
Удалили бы ересь, право слово.
И раз уж об этом. Весь животный мир Хориниса настроен агрессивно, за исключением мясных жуков, крыс, змей и кроликов. Если первые два мне просто несимпатичны, змеи "сбивают прицел", то ушастые… такая прелесть. Все агрессивных мы выносим по ходу пьесы. Крыс и змей – тоже. А вот кроликов я берегу. Даже переигрываю, если они под удар нечаянный попали. Во всем Хоринисе у меня умирает все один: тот, который около первого драконьего корня, если следовать от маяка к ферме Акила. Варги, сволочи… и спасти кролика не могу почти всегда. Да, с ушастых можно камень души получить. Но я как-нибудь и без этого сыграю. Итак, я их берегла. Так мило прыгают в травке. Опять же, если и их убить, то в Хоринисе вообще никого живого не останется, кроме людей и их скотины. Гринпис за это не похвалит. Берегла… И тут приходит нежить и начинает их "гасить". Целенаправленно. Это, в общем, понятно. Те, которые не живут, а лишь существует, люто ненавидят тех, кто живет по-настоящему. И мстят им, как могут и умеют. Даже в нашем мире. Идея понятна, но лишившись кроликов, мы будем обречены ходить по обездушенным лесам и полянам, где только пение невидимых птиц нарушит мертвую тишину.
Тразеге, сделай кроликов бессмертными! Пожалуйста!