@TheBeckonedOne,
Я прочитаю твой ответ когда напишешь... пока напишу то, что думаю...
Не вижу никаких причин (кроме выбора автора мода) сделать по типу:
1. Маг-дд изучает все заклинания игры и ману до 500.
2. Маг-суммонер качает ману до 1000 ("регенерация" зависит от максимальной маны... мана максится для возможности существования призыва)... на остальное добирает инту... особенно если еще и силу суммона можно привязать к "мане".
3. Некромант максит ману и здоровье ( величина обеих регенов, зависящая от максимальных "здоровья" и "маны" позволяет эффективно использовать демонов)
А причина, по которой все маги загнаны в один вид прокачки - простота. (или желание самому играть универсалом магом-дд-суммонером имеющим максимальную эффективность в выбранных областях)