В первую очередь резать надо количество мобов.
+. Убрать бы респ всех маленьких лок. Полностью. Всякие старые шахты, болотные лагеря и т.п. В поздних главах сделать респ по сюжету только. Орки в Яркендаре и ДР в 4 главе и нежить в Хоринисе в 5. В 7 главе - орки в ДР и Хоринисе.
Но если мы говорим про баланс на поздних уровнях... Тут мало что даст уменьшение мобов. Надо вообще кардинально все пересматривать, по-хорошему, это очень большая работа. Я за то, чтобы убрать для профильного стата повышение обучения за лп. Грубо говоря, прокачали мы силу до 50 за лп, мы до конца игры будем ее качать по 5 лп за 5 силы. Или же существенно поднять эти границы повышения. Не после 50, а после 100... Тут уже вопрос тестов.
Также надо серьезно резать бонусы к статам. Убирать громадное кол-во бонусов. Все эти пироги, кальяны, похлебки, компоты, зелья по квестам и в сундуках - долой. Всякие эликсиры из сердец туда же. Кучу ненужной еды продавать по себестоимости (тем же паладинам в замке), трофеи - охотникам или Лютеро, или алхимикам. Награды по квестам в виде зелий менять на награду в виде лп. Скажем, за кольцо Ульфа не элик жизни, а 1 лп. И 10 лп за уровень, как было всегда в готике. Только тогда будет иметь смысл прокачка основных статов за лп. А сейчас можно вообще не прокачивать ту же силу - до 50 докачал и забываешь о ней. Все равно бонусами наберется овер 500 силы.