Ни то, ни другое.
Вы не знаете, что нужно дарить? Правильно, дарить нужно то, что человеку нужно, но что сам он никогда себе не купит.
Все зависит от Вашего прохождения.
В игре, особенно на начальных стадиях, доступная приличная одежда, требует Силы или Ловкости.
Если Вы намерены ходить только по дорогам, окрестности не исследуя, то Вам, возможно, подойдет и магическое одеяние, то есть вышеупомянутые статы Вам не нужны.
Если до вступления в гильдию Вы не намерены выполнять вступительные квесты других гильдий, то эти атрибуты Вам не нужны.
Если Вы не планируете ничего красть из карманов неписей или сундуков, то Ловкость Вам не нужна. На взлом квестовых сундуков хватит и магии.
Тратьте Ваши Дары на интеллект. Он в начале игры увеличивается медленнее, чем мана.
Я выполняю все возможные квесты, то есть мне нужна защита и до получения гильдейской брони. Мне нужна защита и для зачистки окрестностей. То есть мне нужна Сила или Ловкость.
Я обчищаю все карманы и сундуки, какие могу. В первой главе, например, можно совершить примерно 350 карманных краж. Даже если считать по 100 ехр за кражу, то получается 35.000. Как минимум два уровня. 20 LP. Дополнительных в первой главе. Стоит тратить Дары на Ловкость? Да.
Карма? Златолюбивый божок все простит. Золото? 4LP дают 70 ед навыка добычи руды, 1 LP дает ковку простых мечей. 20-5=15 LP — на выучку основных охотничьих навыков (шкуры, зубы и т.д.) Откупиться от бога можно запросто. То есть Дар-Ловкость сам себя окупит. С лихвой.
Брать нужно Ловкость. Ловкость мне нужна, но Магу покупать ее за LP затратно. (Ману как минимум до 200 можно покупать по цене 1 : 1, а Ловкость уже после 50 — по цене 2:1.)
Это и есть Дар. Мне дарят то, что мне нужно, но что я сама себе не куплю.
С другой стороны. Уже к середине второй главы Интеллект приближается к двумстам, а мана превышает полтысячи. На этом фоне полученные Дарами 20 МР или 10 INT кажутся жалкими. И чем дальше, тем менее значимым будет казаться тот вклад, который они внесли в Ваше прохождение. А Ловкость даст результат сразу, на самом трудном этапе (и будет давать его, пусть и в меньшей степени, чем на первых порах, всю игру).