Если в игре введен ползунок регулировки сложности, то сама игра уже становится примитивной и легкой в плане сражений. Ползунок добавляет тупым врагам только количество жизней, или количество урона. Сложность не меняется, меняется задротство - по врагу с увеличенным НР надо ударить на несколько раз больше. Такая опция введена для дураков-задротов, но никак не для любителей хардкора, потому что хардкора увеличение Нр врагам ну никак не добавляет.
Я стараюсь искать игры где сложность нельзя регулировать, тогда эти игры по настоящему сложными становятся в плане прохождения. Та же Готика. Всем стало очевидно насколько тупые и скучные враги в Готике 3, когда там добавили выбор сложности. У них просто вырастают жизни и урон, а сами они остаются идиотами, каждого из которых легко закликать. В то время как в первых двух Готах с каждым врагом надо было действовать осторожно, и всегда блокироваться.
Я как бы за такой вариант, но его нет в списке. Просто логично что когда у игрока нету выбора сложности, то игра сама регулирует себя, и имеет баланс, потому что разработчики в таком случае делают разные ситуации и разных по силе врагов, чтобы в разных местах игроку было сложно пройти то или иное место, или убить того или иного врага. А когда выбор сложности есть, то примитивная и тупая ситуации намеренным образом пытается усложниться за счет повышения жизней монстра. Это искусственное повышение сложности, что увы достаточно скучно, и показывает слабость игры. То же самое как например снимать с героя всю броню, чтобы было сложно, потому что в броне героя никто не может убить. Или бить врагов деревянной палкой, потому что своим мечом ты их убиваешь с двух ударов, и тебе неинтересно. Вот ползунки с регулировкой сложности делают тоже самое - искусственно пытаются показать тебе, эй, у нас тут не тупые легкие враги как ты думал, смотри, теперь они стали жирнее!.
А что толку то, если враги и ситуации остались примитивными до безобразия, ну ставлю я в Скайриме Легендарную эпик сложность, беру вора, раскачиваюсь, и всех застреливаю из лука, или тыкаю в спину, убегаю, прячусь, и снова тыкаю в спину. Вывод - я могу также всех убить на сложности Новичок. Просто тыкнуть во врага мне надо не 1, а 2-3 раза, в спину. Разве мне от этого стало хоть как-то сложнее играть? Абсолютно нет. Так зачем тогда тратить время на примитивные сражения, если изменение сложности всего лишь затягивает время для победы, но никоим образом не делает врагов умнее или интереснее?
Я уже приводила пример про черного рыцаря из Соулса, почему враг доставляет офигенный интерес, потому что он в любом случае сильнее героя, но не за счет жирности или урона, а за счет своего поведения, хитрого и быстрого. То есть чтобы его победить надо думать головой, надо изучить его тактику движений и атак, попытаться перехитрить его АИ. Если этого не сделать он будет напинывать герою с любым уровнем прокачки. Даже если герой там 150 левел, и убьет такого рыцаря с трех ударов, этот рыцарь все равно может не дать нанести эти три удара, если не изучить, как он умеет драться.
Вот это сложность в игре, которую я хочу выбирать. Выбирать умных и хитрых врагов. А не тупых деревянных кукол, которые просто становятся жирнее и толще от перемещения ползунка.
Если же игра предоставляет выбор сложности то я скорее выберу стандартную или легкую, если не увижу в такой игре вызова для себя. Потому что тратить время на забивание глупых врагов с увеличенным НР - глупо.
П.с. Из того что помню проходила Деус Экс на максимальной, Алису, Мафию, Сайнтс Роу, но сложности в "максимальной сложности" не увидела, в Деусе вообще убила всех врагов бесшумно, в Мафии просто сидела за укрытиями и раздавала хедшоты, никто в меня попасть не мог, и в Алисе также, постоянные перекаты, а враги то глупые, глупые. Стали только жирными, и убивают меня с трех попаданий или с трех пуль, а толку, толку в них? Я сажусь за укрытие и меня невозможно достать, а подбежать ко мне и расстрелять в упор они ПРОСТО НЕ МОГУТ, им АИ строго прописан только стоя высовываться из укрытий, так в чем нафиг смысл выбора сложности?