Ну.. Лично я использую ловкость. Ловкость до 50 и двуручник до 30% - это всего 65 лп.. Не очень много, к тому же, на посох потом пригодится двуручка, а ловкость - для воровских квестов..
Качаешь ловкость до 50, потом бонусами чуть-чуть поднимаешь, одеваешь пояс+20 ловки, кольца +6(+2 +4, или можно взять кольцо +6 с квеста кровавых чаш)
И одеваешь копье на 110 урона(требует 80 ловки, покупается у эрола). К тому же эта самая начальная ловкость на воровство в начале очень пригодится.
При желании можно прокачать зелье ловкости, и наварить их побольше, пока ловкость стала профильным статов(бонусом с монстров)
Но это уже после того как стал послушником. А дальше идешь в маги, качаешь ману выше 50 дабы перебить чуть-чуть ловкость, и спокойно играешь магом.
Потом эта самая ловкость еще может пригодиться при прохождении арены орков - дабы надеть нормальное копье..
С этим копьем можно убивать уже спокойно мелких монстров вроде шныгов, кабанов, черных гоблинов..
Со стаей варгов или глорхов будут проблемы, но маркориса уже можно запинать при должной сноровке.. Как и всех наемников, кстати..
Р.S. не забывайте, что алхимия дает интеллект...Но только послушникам..Так что качать все магическое кроме маны надо только после того как стал послушником.
А по поводу мин. затрат.. Бежишь галопом, делаешь квесты 1 главы которые нельзя оставить на 2, Переходишь во 2, учишь реген маны и 2 круг, и с комфортом до яркендара делаешь все квесты хориниса никуда не торопясь.