- Регистрация
- 11 Авг 2017
- Сообщения
- 869
- Реакции
- 136
- Баллы
- 111
- Лучшие ответы
- 1
Фрингилья Виго ее звали, он с ней спал пока Йеннифер в плену у Вильгефорца была.Ваши попытки тщетны я :000085: все равно не уступлю.
Данная часть должна быть эпилогом статьи, резюмируя всё сказанное, но я решил включить её в начало, дабы вы имели представление, о чем пойдет речь и могли решить, интересно ли вам это и стоит ли тратить время на прочтение.
Итак, о чем же пойдет речь:
• CD Projekt не включили Йеннифэр в первые две части игры серии «Ведьмак», а позже игроки получили лишь невнятное объяснение этого поступка, будто разработчики просто боялись ошибиться с воплощением её образа.
• CD Projekt не просто решили сделать Трисс Меригольд главным женским персонажем серии, они приписали ей черты характера, а так же некоторые фразы, в книгах принадлежавшие Йеннифэр. Помимо этого, разработчики явно стремились сделать из рыжеволосой чародейки основной предмет страсти Геральта.
• В «Ведьмаке 3» Йеннифэр представлена более холодной и недружелюбной, чем была в книгах. Трисс же, напротив - ангел воплоти, чей единственный недостаток - чрезмерная доброта.
• CD Projekt не дают игроку достаточно времени, чтобы как следует познакомится с Йеннифэр, понять её характер и разобраться в мотивах.
• В начале игры Йеннифэр получает всего ничего экранного времени, после чего пропадает на добрых 40 часов. Игрок лишен возможности узнать её получше, прежде чем сделать романтический выбор.
• Игра явно подталкивает нас сделать выбор в пользу Трисс, используя для этого множество инструментов. В частности, задание, включающее в себя романтическую линию с Трисс, становится доступно гораздо раньше, чем мы попадём на Скеллиге и получим возможность пообщаться с Йеннифэр.
• Все, без исключений, персонажи в игре негативно отзываются о Йеннифэр, в то время как о Трисс говорят только хорошее. Даже записи в Глоссарии составлены таким образом, чтобы у игрока сложилось положительное мнение о Трисс и предвзятое о Йеннифэр.
• Квест «Последнее желание», позволяющий скрепить отношения Геральта и Йеннифэр, легко пропустить, поскольку он доступен очень непродолжительное время. Квест «Сейчас или никогда», аналогичный для Трисс, напротив, появляется гораздо раньше и доступен значительно дольше.
• Отношения Йеннифэр и Цири по принципу «мама-дочка» совершенно неправильны и однобоки. Йеннифэр готова ради Цири на всё, но та отвечает холодностью и безразличием. Место Йеннифэр, фактически, занимает Аваллак’х.
• Из финальной версии игры были удалены все сцены, в которых Йеннифэр представала более мягкой и добросердечной.
Вступительное слово.
Вышедшая в мае 2015 года игра «Ведьмак 3: Дикая охота», без преувеличений оказалась шедевром. Квинтэссенция трудов польской студии CD Projekt RED по праву заслужила звание «Игра года» и собрала самое большое количество наград за всю историю видеоигр.
Первое дополнение - «Каменные сердца», изданное в октябре 2015 года, так же было тепло встречено и критиками, и фанатами. Второе - «Кровь и Вино», справедливо претендует на звание лучшего дополнение к видеоиграм.
Лично я считаю «Ведьмака 3» лучшей игрой на сегодняшний день. Невероятное внимание к деталям, глубоко прописанные персонажи, великолепная история и погружение игрока в мир игры на таком уровне, которого не давала еще ни одна RPG.
Тем не менее я никак не могу отделаться от мысли, что CD Projekt не удалось в полной мере воплотить и передать в игре образ и характер чародейки Йеннифэр из Венгерберга. Данный пост - не более чем личное мнение автора. Пожалуйста, не забывайте об этом, пока будете читать.
Работая над игрой, CD Projekt в полной мере воспользовались творческой свободой, и это замечательно, однако то, как они порой, позаимствовав что-то из книг, начинают слишком вольно обходиться с ключевыми аспектами первоисточника, вызывает недоумение. В данном случае, мне кажется, они не проявили должного уважения к Йеннифэр, равно как к её многочисленным поклонникам. А ведь не стоит забывать, что в книгах польского писателя Анджея Сапковского, на основе которых создавалась игра, Йеннифэр отводилась едва ли не самая важная роль. (разумеется после Геральта и Цири) Роль в играх
В это трудно поверить, но CD Projekt решили не включать Йеннифэр в первые две части игровой серии «Ведьмак», выпущенные в 2007 и 2011 годах, соответственно. Вместо нее на роль главного женского персонажа выдвинули другую чародейку - Трисс Меригольд, которой в книгах как раз отводилась роль второго плана. Однако основное раздражение фанатов книжной саги вызвало не столько отсутствие Йеннифэр в первой части игры, сколько то, что некоторые её реплики из книг разработчики приписали Трисс. Создавалось впечатление, будто CD Projekt намеренно пытаются наделить Трисс некоторыми чертами характера Йеннифэр, и они преуспели в этом настолько, что некоторые стали называть Меригольд рыжей Йеннифэр. Причины, которыми руководствовались разработчики, остаются загадкой.
Йеннифэр так же не появилась в «Ведьмаке 2», если не считать пару коротких роликов (см. видео ниже), раскрывающих, что же случилось с ней и Геральтом после трагических событий в Ривии, в ходе которых Геральт оказался смертельно ранен, и позже, когда Дикая Охота напала на Остров Яблонь. Трисс же, напротив, отведена роль главного женского персонажа и основного объекта романтических увлечений Геральта, что не только идет вразрез с книгами, но ещё больше наталкивает на мысль, что CD Projekt намерены заменить ею Йеннифэр С анонсом третьей части игры, к большой радости поклонников книжной саги, мы узнали, что CD Projekt наконец-то решились включить Йеннифэр в игру в качестве главного женского персонажа. Так же разработчики попытались оправдаться, почему не сделали этого раньше, в первых двух играх; по их словам, они просто боялись вводить столь значимого и сложного персонажа. Главный сценарист CD Projekt Якуб Шамавек в одном из интервью сказал: «Мы не решались ввести ее в предыдущих играх, поскольку это очень важный персонаж с очень сложным характером. Кроме того, мы просто боялись ее рисовать».
Откровенно говоря - оправдание слабое. Разработчики пересилили себя и весьма успешно воплотили в игре много других важных персонажей (Весемир, Золтан, Лютик, та же Трисс), так откуда столь особое отношение к Йеннифэр? Зачем вообще понадобилось вмешиваться в отношения Геральта и Йеннифэр, любовь которых являлась одним из стрежней сюжета книг, а иногда и его движущей силой? Складывается впечатление, что кто-то в руководстве CD Projekt сильно фанатеет от Трисс, и именно поэтому в первых двух играх главная женская роль досталась рыжеволосой (а не шатенке, с «каштановыми волосами», как в книгах) чародейке.
Кроме того, своими решениями CD Projekt породили соперничество Йеннифэр и Трисс, которого не было в книгах. В книжной саге Йеннифэр - единственная, кого по-настоящему любит Геральт. Эти же решения породили раскол в рядах фанатов «Ведьмака», разделив поклонников на два лагеря - Йеннифэр и Трисс. Книги и игры. Порой на интернет-форумах становится невозможно обсудить одно без другого.
Внешний облик Йеннифэр
Итак, Йеннифэр наконец-то отвели главную женскую роль в «Ведьмаке», однако тут перед разработчиками встал серьезный вопрос - внешность персонажа. Складывается впечатление, что CD Projekt до последнего не были уверены, как же должна выглядеть знаменитая чародейка из Венгерберга.
Изначально ее пытались наделить чертами польской модели Клаудии Врубель, и это особенно заметно в кинематографическом трейлере «The Trail», открывающим игру. Если CD Projekt и лукавили на счет боязни включать Йеннифэр в первый две части игры из-за страха ее визуализации, то самую малость. Очевидно, что разработчики до последнего не могли прийти к общему мнению.
К счастью, окончательный вариант, который мы увидели в игре, получился отличным, за что честь и хвала CD Projekt за их трудолюбие и терпение. Однако, что действительно беспокоит, так это причина, по которой разработчики вновь и вновь рассматривали возможности изменений внешности чародейки. Как сказал Павел Мельничук, арт-директор CD Projekt: «... после первых игровых тестов мы решили изменить черты ее лица, сделав их более холодными недружелюбными». Так что по признанию самих разработчиков, они намеренно старались придать образу Йеннифэр холодный и недоброжелательный вид. Звучит не очень красиво, верно? Йеннифэр упряма и горда, у нее сложный, даже трудный характер, но всё это не значит, что она холодна и недоброжелательна.
«Ведьмак 3»: хронология событий и как они повлияли на Йеннифэр
• После двух игр без Йеннифэр, игроки, наконец, получили возможность встретиться с ней уже в прологе третьей части; нам показывают сон Геральта, в котором он видит безмятежные дни обитателей Каэр Морхена. Сцена с участием чародейки очень важна, можно сказать фундаментальна, ведь именно по этой сцене мы составляем первое впечатление о Йеннифэр. Мы узнаем, что она носит только черное и белое, пользуется духами с ароматом сирени и крыжовника, а так же любит яблочный сок. Всё это здорово, особенно для игроков, не знакомых с первоисточником в виде книг., однако, по какой-то причине, CD Projekt не сумели сохранить заданный темп, и очень скоро Йеннифэр надолго пропадет с наших экранов.
Впрочем не все так плохо, и для начала такое знакомство вполне устроило бы, если бы не одно «но»; маленькая, но очень важная деталь. В релизном трейлере «Go Your Way» мы видели Йеннифэр, наблюдающую с балкона за тренировкой Геральта и Цири. Доброжелательную, умиротворенную и мило улыбающуюся Йеннифэр. По какой-то причине CD Projekt исключили эту сцену из финальной версии игры. Почему они это сделали? Вопрос без ответа. Возможно они не хотели представлять нам Геральта, Йеннифэр и Цири как одну семью, как это было в книгах? Не хотели показывать лицо Йеннифэр, озаренное милой материнской улыбкой, потому что в этот момент она не выглядела холодно и недоброжелательно? Или не хотели, чтобы Трисс выглядела разрушительницей семьи, в случае, если игрок предпочтет ее в качестве романтического выбора Геральта? • В конце первого сюжетного квеста «Сирень и крыжовник» Геральт наконец-то встречается с Йеннифэр. (см. видео ниже) Это встреча двух двух горячо влюбленных людей, не видевшихся два года, однако наблюдая за ней, такого не скажешь. Йеннифэр просто появляется, подчеркнуто холодно, с иронией заявляет, что нашла Геральта, поскольку терпение никогда не было ее сильной стороной, и ни слова о событиях прошедших двух лет. Вместо этого она перечисляет титулы императора Эмгыра, земли, которыми он правит, объясняет, насколько он важная фигура и что нельзя заставлять его ждать. Серьезно? Многие поклонники ждали этого момента восемь лет. Из их воссоединения можно было создать мощнейшую эмоциональную сцену, надолго запомнившуюся бы игрокам. Давайте не будем забывать, что эти двое любили друг друга так сильно, что Йеннифжр пожертвовала собой, пытаясь спасти Геральта от смертельных ран в Ривии, а Геральт, в свою очередь, принёс себя в жертву Дикой Охоте, спасая Йеннифэр. Но то, что мы получили в итоге - провал.
Допустим Белый Сад действительно не лучшее место для беседы, на глазах у Весемира, императорских гвардейцев и любопытных крестьян. Они могли бы всё обсудить, оставшись наедине в Вызиме, но и тут Йеннифэр отказывается говорить о своих чувствах и ведёт себя холодно и сдержанно. Несомненно, ей неприятно, что Геральт спал с Трисс, но всё же вместо язвительных комментариев на этот счёт, стоило бы не отклоняться от обсуждений столь важного вопроса и постараться решить всё здесь и сейчас.
Кроме того, Йеннифэр отправляет Геральта в Новиград, где, по её словам, в поисках ему поможет Трисс Меригольд. Серьезно, CD Projekt? Глубоко любящая Геральта Йеннифэр, сильно переживающая из-за того, что её «лучшая подруга» манипулировала им и неоднократно затаскивала в постель, пользуясь амнезией, поступает именно так? Выглядит не очень реалистично. Любая женщина на месте Йеннифэр предпочла бы отправиться в Новиград вместе с Геральтом, но вместо этого она отплывает на Скеллиге, потому что именно так поступают, встречая любимого человека, с которым не виделся два года - уезжают, толкая любимого в объятия женщины, предавшей вашу дружбу и пользовавшейся его амнезией, чтобы затащить в кровать и привязать к себе. В свою очередь Геральт предпринимает едва заметные попытки хоть как-то оправдаться или извиниться. В конце разговора Йеннифэр дарит Геральту легкий поцелуй, потому что... ну, вы же понимаете, именно она должна сделать первый шаг, ведь именно она, потеряв память, спала с его лучшим другом. (сарказм)
Стоит ли воспринимать эту ситуацию как нежелание, чтобы Геральт брал инициативу в свои руки? Ведь сделай он первый шаг, это показало бы, что Йеннифэр ему небезразлична... но нам этого не нужно. Полагаю таким и был замысел CD Projekt - упрятать Йеннифэр далеко на островах Скеллиге, тем самым позволяя активно развивать роман Геральта и Трисс в Новиграде. • Йеннифэр отправляется на Скеллиге, в то время как игрок (в роли Геральта) отбываете в Новиград транзитом через Велен. Мы не увидимся с ней ещё примерно треть игры, часов 40-60, в зависимости от темпа прохождения. Это огромная ошибка, так как у игроков, не читавших книг, не было времени, чтобы познакомиться с Йеннифэр и узнать ее получше. Не считать же набор невыразительных сцен в самом начале игры за успешное и полноценное раскрытие персонажа. Вместо подробного знакомства с Йеннифэр нам предстоит встретиться с Трисс в Новиграде; у первого квеста с Трисс, названного «Костры Новиграда», рекомендуемый уровень 10, в то время как для квеста «На Скеллиге!», в котором мы снова сможем пообщаться с Йеннифэр - 16! К тому же, чтобы добраться до Скеллиге, потребуется так же разжиться тысячей новиградских крон, а сделать это в начале игры - не сама простая задача. Складывается впечатление, что разработчики стараются помешать нам побыть наедине с Йеннифэр подольше, ведь логично предположить, что большинство игроков (если не все) вначале выполнят задания с Трисс в Новиграде, поскольку это логично с точки зрения развития персонажа.
CD Projekt предлагают нам выбор: развивать отношения с Йеннифэр, как поступил бы книжный Геральт, или выбрать Трисс. (к чему нас, похоже, и подталкивают разработчики - об этом ниже) Так же можно попытаться закрутить роман с обеими, и посмотреть, что из этого выйдет. (кто пробовал, знают - ничего хорошего) Перед игроками, которые играли в первые две части, но не читали книги, встает выбор - признаться в любви Трисс, которую они хорошо знают по предыдущим частям, либо же отказаться от этого и дождаться сулящей туманные перспективы встречи с Йеннифэр, с которой они знакомы по паре не самых удачных, с точки зрения раскрытия персонажа, сцен. Трудный выбор, не так ли?
Если бы CD Projekt действительно хотели дать игрокам возможность выбирать, они позволили бы нам гораздо лучше узнать Йеннифэр в начале игры, попытавшись хотя бы частично компенсировать ее отсутствие в первых двух частях, и лишь после этого позволили бы выбирать, с кем заводить романтические отношения. В идеале этот выбор должен был стать финалом одного или двух квестов, требующих одинаковое количество опыта. Однако разработчики дают нам лишь иллюзию выбора. Подробнее об этом чуть ниже, но очень похоже, что замысел CD Projekt сработал.
Действительно возмущает, что ни один из вышедших с момента релиза игры патчей так и не поправил эту ситуацию - разработчики могли бы, по крайней мере, уровнять требования для квестов Йеннифэр и Трисс, позволяя игрокам делать более осознанные выбор. Поскольку этого не произошло, а напротив, добавилось еще больше больше романтических сцен и диалогов с Трисс, можно смело утверждать, что именно таков замысел разработчиков - убедить игрока сделать выбор в пользу рыжеволосой чародейки.
Вырезанная сцена на 1:45 видео
Итак, о чем же пойдет речь:
• CD Projekt не включили Йеннифэр в первые две части игры серии «Ведьмак», а позже игроки получили лишь невнятное объяснение этого поступка, будто разработчики просто боялись ошибиться с воплощением её образа.
• CD Projekt не просто решили сделать Трисс Меригольд главным женским персонажем серии, они приписали ей черты характера, а так же некоторые фразы, в книгах принадлежавшие Йеннифэр. Помимо этого, разработчики явно стремились сделать из рыжеволосой чародейки основной предмет страсти Геральта.
• В «Ведьмаке 3» Йеннифэр представлена более холодной и недружелюбной, чем была в книгах. Трисс же, напротив - ангел воплоти, чей единственный недостаток - чрезмерная доброта.
• CD Projekt не дают игроку достаточно времени, чтобы как следует познакомится с Йеннифэр, понять её характер и разобраться в мотивах.
• В начале игры Йеннифэр получает всего ничего экранного времени, после чего пропадает на добрых 40 часов. Игрок лишен возможности узнать её получше, прежде чем сделать романтический выбор.
• Игра явно подталкивает нас сделать выбор в пользу Трисс, используя для этого множество инструментов. В частности, задание, включающее в себя романтическую линию с Трисс, становится доступно гораздо раньше, чем мы попадём на Скеллиге и получим возможность пообщаться с Йеннифэр.
• Все, без исключений, персонажи в игре негативно отзываются о Йеннифэр, в то время как о Трисс говорят только хорошее. Даже записи в Глоссарии составлены таким образом, чтобы у игрока сложилось положительное мнение о Трисс и предвзятое о Йеннифэр.
• Квест «Последнее желание», позволяющий скрепить отношения Геральта и Йеннифэр, легко пропустить, поскольку он доступен очень непродолжительное время. Квест «Сейчас или никогда», аналогичный для Трисс, напротив, появляется гораздо раньше и доступен значительно дольше.
• Отношения Йеннифэр и Цири по принципу «мама-дочка» совершенно неправильны и однобоки. Йеннифэр готова ради Цири на всё, но та отвечает холодностью и безразличием. Место Йеннифэр, фактически, занимает Аваллак’х.
• Из финальной версии игры были удалены все сцены, в которых Йеннифэр представала более мягкой и добросердечной.
Вступительное слово.
Вышедшая в мае 2015 года игра «Ведьмак 3: Дикая охота», без преувеличений оказалась шедевром. Квинтэссенция трудов польской студии CD Projekt RED по праву заслужила звание «Игра года» и собрала самое большое количество наград за всю историю видеоигр.
Первое дополнение - «Каменные сердца», изданное в октябре 2015 года, так же было тепло встречено и критиками, и фанатами. Второе - «Кровь и Вино», справедливо претендует на звание лучшего дополнение к видеоиграм.
Лично я считаю «Ведьмака 3» лучшей игрой на сегодняшний день. Невероятное внимание к деталям, глубоко прописанные персонажи, великолепная история и погружение игрока в мир игры на таком уровне, которого не давала еще ни одна RPG.
Тем не менее я никак не могу отделаться от мысли, что CD Projekt не удалось в полной мере воплотить и передать в игре образ и характер чародейки Йеннифэр из Венгерберга. Данный пост - не более чем личное мнение автора. Пожалуйста, не забывайте об этом, пока будете читать.
Работая над игрой, CD Projekt в полной мере воспользовались творческой свободой, и это замечательно, однако то, как они порой, позаимствовав что-то из книг, начинают слишком вольно обходиться с ключевыми аспектами первоисточника, вызывает недоумение. В данном случае, мне кажется, они не проявили должного уважения к Йеннифэр, равно как к её многочисленным поклонникам. А ведь не стоит забывать, что в книгах польского писателя Анджея Сапковского, на основе которых создавалась игра, Йеннифэр отводилась едва ли не самая важная роль. (разумеется после Геральта и Цири) Роль в играх
В это трудно поверить, но CD Projekt решили не включать Йеннифэр в первые две части игровой серии «Ведьмак», выпущенные в 2007 и 2011 годах, соответственно. Вместо нее на роль главного женского персонажа выдвинули другую чародейку - Трисс Меригольд, которой в книгах как раз отводилась роль второго плана. Однако основное раздражение фанатов книжной саги вызвало не столько отсутствие Йеннифэр в первой части игры, сколько то, что некоторые её реплики из книг разработчики приписали Трисс. Создавалось впечатление, будто CD Projekt намеренно пытаются наделить Трисс некоторыми чертами характера Йеннифэр, и они преуспели в этом настолько, что некоторые стали называть Меригольд рыжей Йеннифэр. Причины, которыми руководствовались разработчики, остаются загадкой.
Йеннифэр так же не появилась в «Ведьмаке 2», если не считать пару коротких роликов (см. видео ниже), раскрывающих, что же случилось с ней и Геральтом после трагических событий в Ривии, в ходе которых Геральт оказался смертельно ранен, и позже, когда Дикая Охота напала на Остров Яблонь. Трисс же, напротив, отведена роль главного женского персонажа и основного объекта романтических увлечений Геральта, что не только идет вразрез с книгами, но ещё больше наталкивает на мысль, что CD Projekt намерены заменить ею Йеннифэр С анонсом третьей части игры, к большой радости поклонников книжной саги, мы узнали, что CD Projekt наконец-то решились включить Йеннифэр в игру в качестве главного женского персонажа. Так же разработчики попытались оправдаться, почему не сделали этого раньше, в первых двух играх; по их словам, они просто боялись вводить столь значимого и сложного персонажа. Главный сценарист CD Projekt Якуб Шамавек в одном из интервью сказал: «Мы не решались ввести ее в предыдущих играх, поскольку это очень важный персонаж с очень сложным характером. Кроме того, мы просто боялись ее рисовать».
Откровенно говоря - оправдание слабое. Разработчики пересилили себя и весьма успешно воплотили в игре много других важных персонажей (Весемир, Золтан, Лютик, та же Трисс), так откуда столь особое отношение к Йеннифэр? Зачем вообще понадобилось вмешиваться в отношения Геральта и Йеннифэр, любовь которых являлась одним из стрежней сюжета книг, а иногда и его движущей силой? Складывается впечатление, что кто-то в руководстве CD Projekt сильно фанатеет от Трисс, и именно поэтому в первых двух играх главная женская роль досталась рыжеволосой (а не шатенке, с «каштановыми волосами», как в книгах) чародейке.
Кроме того, своими решениями CD Projekt породили соперничество Йеннифэр и Трисс, которого не было в книгах. В книжной саге Йеннифэр - единственная, кого по-настоящему любит Геральт. Эти же решения породили раскол в рядах фанатов «Ведьмака», разделив поклонников на два лагеря - Йеннифэр и Трисс. Книги и игры. Порой на интернет-форумах становится невозможно обсудить одно без другого.
Внешний облик Йеннифэр
Итак, Йеннифэр наконец-то отвели главную женскую роль в «Ведьмаке», однако тут перед разработчиками встал серьезный вопрос - внешность персонажа. Складывается впечатление, что CD Projekt до последнего не были уверены, как же должна выглядеть знаменитая чародейка из Венгерберга.
Изначально ее пытались наделить чертами польской модели Клаудии Врубель, и это особенно заметно в кинематографическом трейлере «The Trail», открывающим игру. Если CD Projekt и лукавили на счет боязни включать Йеннифэр в первый две части игры из-за страха ее визуализации, то самую малость. Очевидно, что разработчики до последнего не могли прийти к общему мнению.
К счастью, окончательный вариант, который мы увидели в игре, получился отличным, за что честь и хвала CD Projekt за их трудолюбие и терпение. Однако, что действительно беспокоит, так это причина, по которой разработчики вновь и вновь рассматривали возможности изменений внешности чародейки. Как сказал Павел Мельничук, арт-директор CD Projekt: «... после первых игровых тестов мы решили изменить черты ее лица, сделав их более холодными недружелюбными». Так что по признанию самих разработчиков, они намеренно старались придать образу Йеннифэр холодный и недоброжелательный вид. Звучит не очень красиво, верно? Йеннифэр упряма и горда, у нее сложный, даже трудный характер, но всё это не значит, что она холодна и недоброжелательна.
«Ведьмак 3»: хронология событий и как они повлияли на Йеннифэр
• После двух игр без Йеннифэр, игроки, наконец, получили возможность встретиться с ней уже в прологе третьей части; нам показывают сон Геральта, в котором он видит безмятежные дни обитателей Каэр Морхена. Сцена с участием чародейки очень важна, можно сказать фундаментальна, ведь именно по этой сцене мы составляем первое впечатление о Йеннифэр. Мы узнаем, что она носит только черное и белое, пользуется духами с ароматом сирени и крыжовника, а так же любит яблочный сок. Всё это здорово, особенно для игроков, не знакомых с первоисточником в виде книг., однако, по какой-то причине, CD Projekt не сумели сохранить заданный темп, и очень скоро Йеннифэр надолго пропадет с наших экранов.
Впрочем не все так плохо, и для начала такое знакомство вполне устроило бы, если бы не одно «но»; маленькая, но очень важная деталь. В релизном трейлере «Go Your Way» мы видели Йеннифэр, наблюдающую с балкона за тренировкой Геральта и Цири. Доброжелательную, умиротворенную и мило улыбающуюся Йеннифэр. По какой-то причине CD Projekt исключили эту сцену из финальной версии игры. Почему они это сделали? Вопрос без ответа. Возможно они не хотели представлять нам Геральта, Йеннифэр и Цири как одну семью, как это было в книгах? Не хотели показывать лицо Йеннифэр, озаренное милой материнской улыбкой, потому что в этот момент она не выглядела холодно и недоброжелательно? Или не хотели, чтобы Трисс выглядела разрушительницей семьи, в случае, если игрок предпочтет ее в качестве романтического выбора Геральта? • В конце первого сюжетного квеста «Сирень и крыжовник» Геральт наконец-то встречается с Йеннифэр. (см. видео ниже) Это встреча двух двух горячо влюбленных людей, не видевшихся два года, однако наблюдая за ней, такого не скажешь. Йеннифэр просто появляется, подчеркнуто холодно, с иронией заявляет, что нашла Геральта, поскольку терпение никогда не было ее сильной стороной, и ни слова о событиях прошедших двух лет. Вместо этого она перечисляет титулы императора Эмгыра, земли, которыми он правит, объясняет, насколько он важная фигура и что нельзя заставлять его ждать. Серьезно? Многие поклонники ждали этого момента восемь лет. Из их воссоединения можно было создать мощнейшую эмоциональную сцену, надолго запомнившуюся бы игрокам. Давайте не будем забывать, что эти двое любили друг друга так сильно, что Йеннифжр пожертвовала собой, пытаясь спасти Геральта от смертельных ран в Ривии, а Геральт, в свою очередь, принёс себя в жертву Дикой Охоте, спасая Йеннифэр. Но то, что мы получили в итоге - провал.
Допустим Белый Сад действительно не лучшее место для беседы, на глазах у Весемира, императорских гвардейцев и любопытных крестьян. Они могли бы всё обсудить, оставшись наедине в Вызиме, но и тут Йеннифэр отказывается говорить о своих чувствах и ведёт себя холодно и сдержанно. Несомненно, ей неприятно, что Геральт спал с Трисс, но всё же вместо язвительных комментариев на этот счёт, стоило бы не отклоняться от обсуждений столь важного вопроса и постараться решить всё здесь и сейчас.
Кроме того, Йеннифэр отправляет Геральта в Новиград, где, по её словам, в поисках ему поможет Трисс Меригольд. Серьезно, CD Projekt? Глубоко любящая Геральта Йеннифэр, сильно переживающая из-за того, что её «лучшая подруга» манипулировала им и неоднократно затаскивала в постель, пользуясь амнезией, поступает именно так? Выглядит не очень реалистично. Любая женщина на месте Йеннифэр предпочла бы отправиться в Новиград вместе с Геральтом, но вместо этого она отплывает на Скеллиге, потому что именно так поступают, встречая любимого человека, с которым не виделся два года - уезжают, толкая любимого в объятия женщины, предавшей вашу дружбу и пользовавшейся его амнезией, чтобы затащить в кровать и привязать к себе. В свою очередь Геральт предпринимает едва заметные попытки хоть как-то оправдаться или извиниться. В конце разговора Йеннифэр дарит Геральту легкий поцелуй, потому что... ну, вы же понимаете, именно она должна сделать первый шаг, ведь именно она, потеряв память, спала с его лучшим другом. (сарказм)
Стоит ли воспринимать эту ситуацию как нежелание, чтобы Геральт брал инициативу в свои руки? Ведь сделай он первый шаг, это показало бы, что Йеннифэр ему небезразлична... но нам этого не нужно. Полагаю таким и был замысел CD Projekt - упрятать Йеннифэр далеко на островах Скеллиге, тем самым позволяя активно развивать роман Геральта и Трисс в Новиграде. • Йеннифэр отправляется на Скеллиге, в то время как игрок (в роли Геральта) отбываете в Новиград транзитом через Велен. Мы не увидимся с ней ещё примерно треть игры, часов 40-60, в зависимости от темпа прохождения. Это огромная ошибка, так как у игроков, не читавших книг, не было времени, чтобы познакомиться с Йеннифэр и узнать ее получше. Не считать же набор невыразительных сцен в самом начале игры за успешное и полноценное раскрытие персонажа. Вместо подробного знакомства с Йеннифэр нам предстоит встретиться с Трисс в Новиграде; у первого квеста с Трисс, названного «Костры Новиграда», рекомендуемый уровень 10, в то время как для квеста «На Скеллиге!», в котором мы снова сможем пообщаться с Йеннифэр - 16! К тому же, чтобы добраться до Скеллиге, потребуется так же разжиться тысячей новиградских крон, а сделать это в начале игры - не сама простая задача. Складывается впечатление, что разработчики стараются помешать нам побыть наедине с Йеннифэр подольше, ведь логично предположить, что большинство игроков (если не все) вначале выполнят задания с Трисс в Новиграде, поскольку это логично с точки зрения развития персонажа.
CD Projekt предлагают нам выбор: развивать отношения с Йеннифэр, как поступил бы книжный Геральт, или выбрать Трисс. (к чему нас, похоже, и подталкивают разработчики - об этом ниже) Так же можно попытаться закрутить роман с обеими, и посмотреть, что из этого выйдет. (кто пробовал, знают - ничего хорошего) Перед игроками, которые играли в первые две части, но не читали книги, встает выбор - признаться в любви Трисс, которую они хорошо знают по предыдущим частям, либо же отказаться от этого и дождаться сулящей туманные перспективы встречи с Йеннифэр, с которой они знакомы по паре не самых удачных, с точки зрения раскрытия персонажа, сцен. Трудный выбор, не так ли?
Если бы CD Projekt действительно хотели дать игрокам возможность выбирать, они позволили бы нам гораздо лучше узнать Йеннифэр в начале игры, попытавшись хотя бы частично компенсировать ее отсутствие в первых двух частях, и лишь после этого позволили бы выбирать, с кем заводить романтические отношения. В идеале этот выбор должен был стать финалом одного или двух квестов, требующих одинаковое количество опыта. Однако разработчики дают нам лишь иллюзию выбора. Подробнее об этом чуть ниже, но очень похоже, что замысел CD Projekt сработал.
Действительно возмущает, что ни один из вышедших с момента релиза игры патчей так и не поправил эту ситуацию - разработчики могли бы, по крайней мере, уровнять требования для квестов Йеннифэр и Трисс, позволяя игрокам делать более осознанные выбор. Поскольку этого не произошло, а напротив, добавилось еще больше больше романтических сцен и диалогов с Трисс, можно смело утверждать, что именно таков замысел разработчиков - убедить игрока сделать выбор в пользу рыжеволосой чародейки.
Вырезанная сцена на 1:45 видео