The Witcher 3 – потрачено $67 миллионов, заработано $200 миллионов( первые пару недель ).
Игровая индустрия. Как и во многих других областях, которые целиком и полностью зависят от потребителей, маркетинг порой играет даже более важную роль, чем качество игры. В конце-концов, сколько раз нам продавали игры, которые оказывались далеко не такими чудесными, как нам обещали.
В связи с этим, не удивительно, что на маркетинг The Witcher 3 было потрачено даже больше денег, чем на саму разработку – $32 миллиона на разработку, и $35 на маркетинг. С таким подходом, издатель игры - CD Projekt, сделал большую ставку на то качество, которое может достичь студия RED, сосредоточив больше половины бюджета на рекламу. И они не прогадали, так как разработчики смогли доставить, то самое качество.
Результатом такого распределения бюджета и высокого качества игры, а также относительное отсутсвие конкурентов в мае месяце, привело к тому, что за первые две недели было продано четыре миллиона копий The Witcher 3 на всех платформах. И это большое достижение, которым обычно могут похвастаться только топовые издатели.
The Witcher 3 уже покрыл все расходы на проект и продолжит приносить деньги, особенно в выпуском платных дополнений. Сейчас доход уже составил около $200 миллионов, а прибыль на уровне $130 миллонов. Выпуск платных DLC и продажи самой игры могут принести еще около $150-$200 миллионов в ближайшие год-два. Это позволит CD Projekt вкладывать больше средств в новые проекты.
К сожалению, такой успех определенно не очень позитивно повлиял на прочие разработки CD Projekt RED. В частности Cyberpunk 2077. Хотя нам обещали, что The Witcher 3 не повлияет на игру, команда объявила, что ждать новых подробностей не стоит еще полтора года, так как они намерены сосредоточить внимание на The Witcher 3.
Естественно, подобная модель успеха будет работать в крайне редких случаях. Такой трюк с бюджетом могут провернуть разве что Rockstar, Valve и сами поляки, так как в качестве их продуктов не будет никакого сомнения, а значит можно пустить больше денег на рекламу.
Всем остальным же стоит поучиться тому, к какому качеству стоит стремиться.