@Trazege, открытие бестиария можно завязать на первые диалоги Кавалорна. ГГ встречает его достаточно рано. Как друг, Кавалорн может просветить ГГ в особенностях животного мира за барьером. Начать с гоблинов и волков (первых встречаемых ГГ монстров)
На это можно завязать квест, идущий через все главы: собрать данные по противникам. Тогда же Кавалорн озвучит условия:
1. Убивая первого противника, ГГ получает начальные данные
2. Убивая больше противников такого же типа, получит все более полные данные.
3. Для пополнения описания линейки монстров (молодой волк - волк - черный волк) нужно убить 1, 10, 20 монстров (или больше).
Сдать этот квест можно магам воды в 7 главе. В зависимости от количества полных описаний (все линейки раскрыты до конца или не все) ГГ получит дополнительные плюшки. Чего ему там не хватает в конце игры? Золота, ЛП, бонусов к жизни, бонусов к магии, к интеллекту? Вот это и дать (для каждой гильдии свои бонусы или в диалоге выбора для игрока). Лучше всего в виде зелий и каменных табличек - проще менять конфигурацию наборов бонусов.
Квест на вступление к охотникам (количество убитых монстров) можно изменить на полноту описания убитых монстров.
Во-первых, ГГ будет убивать в начале игры не всех подряд, а выбирать два-три вида противников.
Во-вторых, можно сделать изменение лута для монстров после проверки, на кого предпочитал охотиться ГГ для вступления к охотникам. (мясо +1, жвалы +1, когти и клыки +2) - для того вида монстров, которых ГГ убил больше всего. Чтобы не было халявы - до перехода во 2 главу (все равно будут в Азган идти в первой).
Также поучения Фалька откроют в бестиарии ГГ первый абзац описания тех монстров, о которых расскажет Фальк. Возможно, не просто откроют, а сразу добавят и второй абзац (ведь должна быть с поучений главы охотников хоть какая-то польза).
Описание всех монстров предлагаю разделить на три абзаца (пополняющихся по мере опыта ГГ = количества убиенных монстров данного типа)
1 абзац: название, количество в группе и особенности поведения одиночных монстров. (мракорис спит днем, волки охотятся стаей)
2 абзац: уязвимости к опред. урону и особенности тактики (преследуют добычу, агрятся группой, выманиваются в одиночку и т.д.)
3 абзац: где встречаются эти монстры, описание их линейки (молодые, обычные, матерые). Именных монстров и особых (по квестам) можно упомянуть тоже здесь. А то в В1 люди без форума не находили каменную пуму, проверяя все гористые территории кроме той, где она пряталась.
Для открытия 1 абзаца - убить 1 монстра
Для открытия 2 абзаца - убить 10-50 монстров
Для открытия 3 абзаца - убить 100+ монстров и/или именного с героическим бонусом