так заточка, и горное дело так и качались( в ребусе)
И это было плохо, мне не нравилось.
Та же система special куда более импонирует.
Эта система же изначально задумывалась так, что там во главу всего ставятся начальные статы, которые
нельзя существенно изменить в процессе игры. То есть если взял силу за счёт ума, то так до конца игры тебе и ходить хиляком, больше чем на 1-2 пункта не повысишь. Интересно, но на практике всё это получалось плохо сбалансированным и с перекосами.
Еще мне понравилось в Вампирах: Маскарад, нахождение разных фетишей дающих различные бонусы)
О да, там тоже интересно сделано. Особенно то, что на итоговые скиллы, типа владения оружием, влияет сразу по два стата. И что опыт дают только за квесты. Но к готике это не применимо, совсем другая структура игры.
Мне нравится, когда прокачка боевых навыков отделено от не боевых. Чтобы не приходилось всё время выбирать и жертвовать одним ради другого. Например, в готике это бы могло выглядеть так (я не предлагаю так сделать, просто мысли):
Допустим, за уровень даётся традиционных 10 ЛП плюс 1 перк-поинт. ЛП ты тратишь только на боевые навыки и статы - силу, ловкость, владение оружием, ману, круги магии. А за перк-поинты можно покупать небоевые навыки - охотничьи, воровские, социальные, различный крафт. И дополнительно их ещё можно получить, читая книги и как награду за квесты.