Новости CD Projekt RED представила юбилейный трейлер к 10-летию The Witcher 3: Wild Hunt
  • 324
  • 0
Польская студия CD Projekt Red порадовала поклонников франшизы «Ведьмак», выпустив особый видеообзор в честь десятилетия культовой RPG «Ведьмак 3: Дикая Охота». Что показали в трейлере...
Важно 9 мая - День Победы - 80-летия Великой Победы!
  • 1.363
  • 5
Поздравляю всех, кому искренне небезразличен этот день! С днём Великой Победы!
Новости Анонс The Elder Scrolls VI уже этим летом?
  • 940
  • 2
По данным инсайдера eXtas1s, Bethesda может впервые показать The Elder Scrolls VI летом 2025 года Обсуждается возможность анонса игры на одной из крупных презентаций Xbox - в июне или августе...
Новости Of Ash and Steel: разработка в цифрах
  • 800
  • 0
На днях авторы игры Of Ash and Steel поблагодарили игроков за поддержку и положительные отклики, а также поделились цифрами во время разработки. В игре будут: 300+ квестов; 30 000+ строк...

Возвращение НБ Шаман - обсуждение класса.

alypo

Житель города
Участник форума
Регистрация
30 Дек 2020
Сообщения
100
Реакции
31
Баллы
67
Лучшие ответы
0
#61
Мои пять копеек:
Играю наемником/шаманом. С оружием орков+тотем защиты+волки убивается практически все, включая пачки, спасибо сплешу. Если играть не силовиком то после того как отвалится тотем защиты я даже не представляю как выживать если агришь пачку. Ну и кмк тотемы это все же саппорт-скиллы, а основной урон это двурук с ветерком - пока стоит тотем звщиты успеваешь очень неплохо нарезать а остатки уже по-классически добивать :) Плюс с ролеплейной части наемник самый идеальный имхо вариант.
 

Mooby

Герой
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
6 Дек 2015
Сообщения
5.311
Реакции
2.281
Баллы
565
Лучшие ответы
249
#62
Плюс с ролеплейной части наемник самый идеальный имхо вариант.
А мне вот трудно подобрать связь с шаманством у любой гильдии, в плане ролеплея. Ролеплей для меня вторичен, ибо я манчкин. Но если вдуматься, то все одинаково не подходят как-то шаману.
Ну я не совсем дубовый в этом плане, по мне, с ролеплейной точки зрения, наемник больше всего подходит характеру гг. Но шаман, все-таки несколько инородный какой-то.
 

Maxelius

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
1.887
Реакции
1.207
Баллы
357
Лучшие ответы
15
#63
Плюс с ролеплейной части наемник самый идеальный имхо вариант.
Шаман в принципе противоречив для любого класса в Готике. Как правильно выше сказал @Mooby, он инороден. Чтобы взять его "саппортом" для милика, даже минимальным, нужно качать ману. Ну, те же тотем мощи, защиты и волки хотя бы. Оружие ветра опять же потребляет ману. То есть чистому воину-силовику, который рубит налево и направо всех большим железным дрыном, нужна, внезапно, магия. Но при этом воин не получает практически ничего с механической точки зрения. Да, 15% урона и немного защиты плюс, но милишные танцы никуда не делись, да и распалить агро мобья по таргетам затруднительно, ведь из активных таргетов у тебя только временные волки.
Если милишнику делать упор на активные тотемы для поддержки, то тут механически игра уже становится комфортнее(мобье начинает хотеть спилить башку не только тебе, но и тем столбикам). Но чтобы эти столбики жили и какой-то урон наносили, надо кучу маны и интеллекта. А мы весь из себя "НАЙОМНИК БАЛЬШОЙ НАЙОМНИК БИТЬ ТАПАРОМ ПА БАШКЕ СИЛЬНА".
У мага же строго противоположная ситуация. Но еще и со срезом своего магического урона. То есть вроде бы тотемчики с пиу-пиу поставить можно и они даже будут дамажить. Но маг становится пятым колесом и брелком для столбиков. И единственный способ, как им начать "помогать"(лул, мега ГГ просто ПОМОГАЕТ статичным СТОЛБИКАМ) - это качать СИЛУ. Причем именно силу, а не ловкость. Ведь урон активных столбиков скалируется в том числе от силы, но не от ловкости.

Но, справедливости ради, хочется отметить, что шаман милику хотя бы яйца не режет. Нет 50% минус урона, как у ядовика. Как и нет кастрации силы, как в случае с темным рыцарем. То есть, в теории, получается очень жизнеспособный гибрид, у которого нет просто перелива из одного в другое.
 

alypo

Житель города
Участник форума
Регистрация
30 Дек 2020
Сообщения
100
Реакции
31
Баллы
67
Лучшие ответы
0
#64
Шаман в принципе противоречив для любого класса в Готике. Как правильно выше сказал @Mooby, он инороден. Чтобы взять его "саппортом" для милика, даже минимальным, нужно качать ману. Ну, те же тотем мощи, защиты и волки хотя бы. Оружие ветра опять же потребляет ману. То есть чистому воину-силовику, который рубит налево и направо всех большим железным дрыном, нужна, внезапно, магия. Но при этом воин не получает практически ничего с механической точки зрения. Да, 15% урона и немного защиты плюс, но милишные танцы никуда не делись, да и распалить агро мобья по таргетам затруднительно, ведь из активных таргетов у тебя только временные волки.
Если милишнику делать упор на активные тотемы для поддержки, то тут механически игра уже становится комфортнее(мобье начинает хотеть спилить башку не только тебе, но и тем столбикам). Но чтобы эти столбики жили и какой-то урон наносили, надо кучу маны и интеллекта. А мы весь из себя "НАЙОМНИК БАЛЬШОЙ НАЙОМНИК БИТЬ ТАПАРОМ ПА БАШКЕ СИЛЬНА".
У мага же строго противоположная ситуация. Но еще и со срезом своего магического урона. То есть вроде бы тотемчики с пиу-пиу поставить можно и они даже будут дамажить. Но маг становится пятым колесом и брелком для столбиков. И единственный способ, как им начать "помогать"(лул, мега ГГ просто ПОМОГАЕТ статичным СТОЛБИКАМ) - это качать СИЛУ. Причем именно силу, а не ловкость. Ведь урон активных столбиков скалируется в том числе от силы, но не от ловкости.

Но, справедливости ради, хочется отметить, что шаман милику хотя бы яйца не режет. Нет 50% минус урона, как у ядовика. Как и нет кастрации силы, как в случае с темным рыцарем. То есть, в теории, получается очень жизнеспособный гибрид, у которого нет просто перелива из одного в другое.
Мне кажется вы наемника с варваром путаете)
Наемник это просто чувак который не приживается в рамках текущей структуры взаимоотношений государство/воины и который слишком свободолюбив для того чтобы существоват ьв иерархии милиции/ополчения. И он может быть как вечно бухающим Хокурном - так и человеком с пытливым умом и чутким духом, а так же отсутствием предрассудков и стереотипов, позволяющими ему, встретив новые знания и новые возможности в виде шамана и его обучения - воспринять их и адаптировать/последовать по этому пути. Наемник не обязан быть тупым. Равно как и шаман орков не обязан быть тупым. Алсо обряд становления шаманом немного походит на традиции и легенды инициации берсерков, что как бы намекает)
Что касается игромеханики - я вот сейчас играю через двуруч орков. Столбики исполняют саппорт урон/отвлечение противника, но сновной урон идет с двурука. И бывают разные ситуации - иногда проще кинуть агрящий столбик и нашинковать врагов двуручем, иногда проще кинуть дамажащий тотем и волков и параллельно вносить несколько ударов (так например я замучала босса в каньоне ярика, который сверху у пещеры стоит - при чем палом я там смогла ему что то сделать только после полупройденной долины рудников) - в целом вариативность большая. Да, возможно, если вы поклонник минмаксить все что шевелится - вам этот "подкласс" не зайдет, но, имхо, для минмаксеров приготовлена отдельная комната в аду, где они в экселе бесконечно высчитывают проценты урона по формулам длинною в число пи. Но, опять же - у каждого свой фан и я не берусь осуждать - просто это "не для вас")
 

Mooby

Герой
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
6 Дек 2015
Сообщения
5.311
Реакции
2.281
Баллы
565
Лучшие ответы
249
#65
Чет уже тесно переплетаете механику с ролеплеем. Речь не про столбики, урон и сколько маны оно кушает. Инородность шамана в том, что это орочьи знания, в которые тебя посвящают просто так. Возле орка-шамана иногда ходит туда-сюда орк разведчик или кто он там. А ты сидишь, слушаешь лекцию о шаманстве, слышишь сзади орка, разворачиваешься, убиваешь его нафиг и садишься на место слушаешь дальше. В плане атмосферы это никак не обыграно, ты не можешь играть за орков или на стороне орков. И ощущается ровно так же, как и некромант в ратуше или темный рыцарь с горбатым, который говорит Лоа "ты слишком строга с муЩинами".
Архетип шамана полностью содран из вова, готанские не такие. Хоть мобам и добавили тотемы, они все равно маги, целиком и полностью, во всех частях готики, фаерболлы молнии, пирокинез тот же, не было у них никогда никаких порывов ветра и агрототемов. Тут это просто воссоздание энх шамана из вова. Технически он хорош, как и для мили, так и для некоторых магов, урон дрына ничем не превосходит урон с посоха, хошь бей хошь стреляй. Ролеплейно ж, ну да ну да, подошел, убил орка тотемами, облутал, пошел убил следующего. Почти так же, как будучи магом огня отстреливать магов в монастыре. Некромант в ратуше? А паладин в городе орков еще и с тотемами, как оно? Я потому так и написал, какой бы мейн класс у шамана ни был, в плане атмосферы, он абсурден)
Мод технический, придираться глупо, но никаким ролеплеем тут не пахнет. Потому что нельзя вжиться в роль шамана и играть как если бы ты был шаманом, такой возможности тут нет.
 

geneyroka

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
19 Май 2018
Сообщения
1.263
Реакции
623
Баллы
197
Лучшие ответы
4
#66
Тогда нужно сделать возможность становиться шаманом только для гуру и темных магов. Гуру и так не от мира сего, а орки и темные одному богу покланяются.
 

alypo

Житель города
Участник форума
Регистрация
30 Дек 2020
Сообщения
100
Реакции
31
Баллы
67
Лучшие ответы
0
#67
Чет уже тесно переплетаете механику с ролеплеем. Речь не про столбики, урон и сколько маны оно кушает. Инородность шамана в том, что это орочьи знания, в которые тебя посвящают просто так. Возле орка-шамана иногда ходит туда-сюда орк разведчик или кто он там. А ты сидишь, слушаешь лекцию о шаманстве, слышишь сзади орка, разворачиваешься, убиваешь его нафиг и садишься на место слушаешь дальше. В плане атмосферы это никак не обыграно, ты не можешь играть за орков или на стороне орков. И ощущается ровно так же, как и некромант в ратуше или темный рыцарь с горбатым, который говорит Лоа "ты слишком строга с муЩинами".
Архетип шамана полностью содран из вова, готанские не такие. Хоть мобам и добавили тотемы, они все равно маги, целиком и полностью, во всех частях готики, фаерболлы молнии, пирокинез тот же, не было у них никогда никаких порывов ветра и агрототемов. Тут это просто воссоздание энх шамана из вова. Технически он хорош, как и для мили, так и для некоторых магов, урон дрына ничем не превосходит урон с посоха, хошь бей хошь стреляй. Ролеплейно ж, ну да ну да, подошел, убил орка тотемами, облутал, пошел убил следующего. Почти так же, как будучи магом огня отстреливать магов в монастыре. Некромант в ратуше? А паладин в городе орков еще и с тотемами, как оно? Я потому так и написал, какой бы мейн класс у шамана ни был, в плане атмосферы, он абсурден)
Мод технический, придираться глупо, но никаким ролеплеем тут не пахнет. Потому что нельзя вжиться в роль шамана и играть как если бы ты был шаманом, такой возможности тут нет.
Ролеплей это всегда про допущения и воображение. И только вы сами для себя определяете где проходят границы в рамках которых вам комфортно оперировать воображением. Чистый незамутненный ролеплей учитывающий все детали и вписывающий в мир максимально логично с наличием бэкграунда и механик возможен только в настолках. И то - хоумрулы не просто так придумали :)
 

Mooby

Герой
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
6 Дек 2015
Сообщения
5.311
Реакции
2.281
Баллы
565
Лучшие ответы
249
#68
Ролеплей это всегда про допущения и воображение. И только вы сами для себя определяете где проходят границы в рамках которых вам комфортно оперировать воображением.
Во многом... во многом, но точно не только я. Игра должна под это подходить. Ибо всеж, даже учитывая почтенный возраст, саму корявость Готики как игры - если вдруг стукнусь в ролеплей, могу вполне успешно отыграть паладина, наемника, мага огня. Но если я начну отыгрывать в готике космодесантника из Астартес(а шаман не очень далек от этого) то буду вынужден признать наличие в себе некой формы шизы.
Ну если у тебя получается отыгрывать роль наемника-шамана без противоречий и нарушений логики, и все атмосферненько - хорошо, пусть так)
 

Tumlik

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
1.133
Реакции
207
Баллы
124
Лучшие ответы
5
#69
о я понимаю, что шам+найм не то же самое, что шам+тм
По рп моменту мне видится шаманом делать именно боевых персонажей, а не магов, наемника как раз. Хотя по вашим рассказам выходит что маги шаманы лучше.
 

Maxelius

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
1.887
Реакции
1.207
Баллы
357
Лучшие ответы
15
#70
Принимайте в свои ряды. Страдал половину игры, играя с ядами. Надоело, перекинулся в шамана. И... ПОЕХАЛО! Паладин-Шаман-одноруч. Шаман - идеальное дополнение для милишника в Новом Балансе. Тотемы Магии, Бури и Волков. Пока могу только 2 тотема иметь одновременно. Но, думаю третий и не нужен. Шарики Тотема магии поглощается волками, к сожалению. Ни в коем случае никаких тотемов защиты, урона и прочей белиберды не нужно. Мои 3 тотема позволяют реализовывать 2 крайне важные вещи в геймплее. Во-первых, они НАНОСЯТ УРОН, это не тупая палочка на полу, это вполне боевые штуки, которые сейчас лупят по 600 урона в средних и 300 в упакованных(Типа старейшин) за плевок. Во-вторых, они ОТВЛЕКАЮТ на себя внимание врага. Получается, фактически саммонер-милишник. Значит мне не нужно танцевать с каждым мобом, а можно просто врубать весь дпс на полную катушку. Раньше я за ядовика срался напасть на что-то с 20к хп, считая это челленджем. Теперь боссы с 40к хп уже в общем-то не боссы, а так, чуть более жирные мобы, которые, быть может, поживут чуть больше полу минуты...
 
Сверху Снизу