Новости Вышел первый трейлер будущей космической РПГ Exodus
  • 328
  • 1
Студия Archetype Entertainment представила первый трейлер Exodus - научно-фантастической РПГ в духе Mass Effect. Её разработкой занимается команда во главе с ветераном BioWare Джеймсом Оленом. По...
Новости Новые скриншоты и детали Gothic Remake: изменения башни, орков и монстров
  • 955
  • 7
Также изменился и путь к башне. Теперь его охраняют големы, которые могут активно взаимодействовать с окружающей средой, делая прохождение более сложным. Стоит отметить, что даже затопленные руины...
Новости Path of Exile 2 - игра ворвалась в топ Steam и собрала 1,3 млн зрителей в Твиче
  • 924
  • 7
Тому кто знаком с диаблоидами, не стоит представлять данную игру. Первая часть была невероятно популярной и по праву носила звание лучшей ARPG среди Hack&Slash-игр. И вот вчера, 6 декабря...
Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 7.795
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...

Дискуссия Развитие компьютерных игр. Прогресс или деградация?

SantaHrakus

Паладин
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
4.957
Реакции
200
Баллы
376
Лучшие ответы
2
Одна из проблем нынешнего геймдева заключается в том, что многие разработчики имеют ограниченное время на разработку данного продукта.

Сравним Беседку и Близзардов.

У Беседки, как правило, игры серии The Elder Scroll выходят раз в 4-5 лет, это обусловлено отчасти тем, что у них есть КОНТРАКТ, контракт с компанией Zenimax. Так вот Беседка должны в эти сроки (т.е. примерно 5 лет) ВЫПУСТИТЬ свой продукт.

Теперь Близзард. Как я заметил, у разработчиков Близард Энтертеймент есть такой принцип "Пока не сделаем, не выпустим" и именно из-за этого они 1) Издают сами себя (!). 2) Игры выпускаются в среднем 8-10 лет (не ошибся вроде). Т.е. Близзарды ставят перед собой задачу, много задач, и не отбрасывая что-то особенно крупное, много особенно крупного, работают над этим. Их НИКТО не гонит с выпуском игр. Вот они хотят - они сделают. Так оно и есть.

Так вот. Первые творения Беседки (а это по мимо Арены и Даггерфола, ещё и игры про терминатора и различные симуляторы) не имели особого успеха. Собственно успех пришел к Беседке тогда, когда на свет появился Морровинд. Да, мир Морровинда был намного меньше чем все области Даггерфолла, но есть огромное НО. Этот мир был намного лучше ПРОРАБОТАН и это понравилось аудитории, которые раньше, скрипя зубами, проходили монотонные подземелья и не всегда, из-за обилия багов, могли пройти игру до конца. В этот раз Морровинд понравился поблике и это спасло Беседку (именно так, в то время вся надежда оставалась ан Морровинд, т.к. компания была на грани банкротства.)

А во ту Близзард Энтертеймент всё с ложилось с самого начала. Они не торопились, да они экспериментировали, но ограничения во времени у них не было. Варкрафт 1,2, потом Старкрафт и Диабло. Все стали хитами из-за того, что было много времени, ну и талант конечно же.

И вот,к чему я так долго вёл. Геймдев развивается и сейчас, только направление ветра резко переменилось. Консерваторы на подобии Близзардов, не гоняться за сногшибательной графикой, а развивают дальше основную составляющюю их линеек игр, улучшают истоки. Биовары, которые радуют нас неимоверно красочной картинкой, увы, но потеряли изюминку жанра, а жаль. А вот Беседку я считаю золотой серединой - Скайрим это: замечательная графика и отличный сюжет (только не нужно мне про сундуки со сложностью эксперт. а в сундуке пара монет и помидор. Ну и про стрелу в колене тоже не напоминайте - это мелочи.)
 

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
894
Баллы
470
Лучшие ответы
25
Одна из проблем нынешнего геймдева заключается в том, что многие разработчики имеют ограниченное время на разработку данного продукта.
Все верно, но давай посмотрим еще на 1 ход вперед. ПОЧЕМУ время на разработку так ограничено?
Их НИКТО не гонит с выпуском игр. Вот они хотят - они сделают. Так оно и есть.
Близзам спешить некуда. У них баттлнет и задротка WoW, the best of the world. Они мало заинтересованы в том, чтобы просто выпускать игры. Их цель - создание задроток, в которые будут играть миллионы фанов со всего мира.
Биовары, которые радуют нас неимоверно красочной картинкой, увы, но потеряли изюминку жанра, а жаль.
Это пока под вопросом, ибо ЕА. Однако лично я считаю, что на создание новой BG/NWN/KotOR у канадцев просто не хватит таланта. Даже с супер-мега щедрыми спонсорами, которые только миллионы дают и не требуют ничего взамен.
А вот Беседку я считаю золотой серединой - Скайрим это: замечательная графика и отличный сюжет
Извини, но я с тобой категорически несогласен. У Скайрима хороший мир, это да. Но сюжет... Ты вообще в него играл? У Скайрима убогий ролеплей, убогие персонажи(здесь BW далеко впереди), убогие квесты. О какой золотой середине речь?
 

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.478
Баллы
882
Лучшие ответы
21
у Близзиков есть Вова, которым они доят пару миллионов человек, зачем им ставить какие-то сроки, если тенге капают постоянно?
Биовары пошли в казуал "больше смотрю, меньше делаю". и последние их творения можно оценивать как высококачественное голливудское кинцо, но не как игры. Когда на руках есть сценаристы, и рандомная генережка локаций и схваток - можно каждые 2 года клепать по ДА2-3-4-5. Такой трэш как ДА2 я бы сама создала в тулсете первого НвН за месяц хД

Бетезда, тут люди очень трудолюбивые, наверное одни из самых лучших, которые свои игры настолько любят, потому что настолько тщательную проработку мира не встретишь ни в одной другой игре. Если Драгон Эйдж и МЕ генерят врагов и локации глупым рандомом в тулсете, то Мор, Обла, Скай, Фолл 3 - каждая локация создана вручную, а в одном только Скайриме их больше сотни - но стоит посмотреть, ни одна из пещер не похожа на другую, ни один форт не схож с предыдущим, везде какие-то мельчайшие новые детали, в одной из пещер бандиты поймали мамонта и ели его, в другой - бандиты пытались вызвать нежить, в третьей - бандит главарь пытался уплыть на лодке от своей обозленной команды, в третьей - некромант заманивал селян фермеров с деревни и пленил их души... это невозможно создать каким-либо рандомным генератором локаций, это все сделано руками. То как умеют прорабатывать свой мир Бетезда, не умеют ни одни другие разработчики в мире сейчас.

Но как уже сказали - огромным живым миром дело и заканчивается, потому что сюжет в играх Бетезды весьма плоский, местами даже очень скучный, и все населяющие его нпц - практически пустышки.
Бетезда - полная противоположность Биоваров. Те все внимание уделяют сюжету и характеру героев, заставляют настолько глубоко проникнуться к какому либо нпц, спутнику, что потоми слезы пустить можно, но зато их миры - жалкие квадратные комнатушки сгенерированные на скорую руку, куда сбрасывают монстров небольшими пачками. Что ДАО, что МЕ - обе вселенные этих игр лежат по сути в текстовом Кодексе, читаешь тексты и познаешь мир, в то время как у Бетезды мир познаешь своими ногами по нему путешествуя.
Как по мне, так каждый игрок найдет что-то свое и там, и там. Кому большой интересный мир - Бетезда, кому голливудский сюжет и проработанные личности героев - Биовары.

Если же свести к вопросу о деградации, то она происходит именно у Биоваров. Игра, она прежде всего должна оставаться игрой, где я, ты, любой игрок - реально что-то значит. Прослушать 60 часов диалогов и щелкая кнопкой выбирать какую из двух картинок на моменте просмотреть (злой-добрый, выстрелил-спас) - это трудно назвать игрой. Хорошее кино, которое мы немного регулируем в просмотре. Но не игра. Скайрим - это игра. Диабла 3 - тоже игра. Потому что я в них играю, а не смотрю убрав руки от клавиатуры. И мои действия не ограничиваются правилом "замочи еще 9 солдат чтобы перейти к просмотру следующего 5 минутного ролика с ответами".
 

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
894
Баллы
470
Лучшие ответы
25
Игра, она прежде всего должна оставаться игрой, где я, ты, любой игрок - реально что-то значит. Прослушать 60 часов диалогов и щелкая кнопкой выбирать какую из двух картинок на моменте просмотреть (злой-добрый, выстрелил-спас) - это трудно назвать игрой. Хорошее кино, которое мы немного регулируем в просмотре. Но не игра.
МЕ не кино, ну вот зачем преувеличивать? Героем бегаем? Бегаем. Прокачиваем? Прокачиваем. Стреляем? Стреляем. Выбор делаем? Делаем.
Проблема только в том, что BW не стоит целиком и полностью переходить на такие игры.
 

Katalina

Наемник
Участник форума
Регистрация
8 Июл 2012
Сообщения
933
Реакции
25
Баллы
170
Лучшие ответы
0
у Близзиков есть Вова, которым они доят пару миллионов человек, зачем им ставить какие-то сроки, если тенге капают постоянно? Биовары пошли в казуал "больше смотрю, меньше делаю". и последние их творения можно оценивать как высококачественное голливудское кинцо, но не как игры. Когда на руках есть сценаристы, и рандомная генережка локаций и схваток - можно каждые 2 года клепать по ДА2-3-4-5. Такой трэш как ДА2 я бы сама создала в тулсете первого НвН за месяц хД
У близзиков с ВоВа когда играл было около 7 или 8.5 миллионов. Не помню, но явно не два. И ДА2 не треш, вполне нормальная игра. Конечно, она меркнет на фоне МЭ, ну и что? И да, давай. Отсчет пошёл.
Если Драгон Эйдж и МЕ генерят врагов и локации глупым рандомом в тулсете, то Мор, Обла, Скай, Фолл 3 - каждая локация создана вручную
Не правда. В Морре был копипаст, о чем много писали в свое время. Насчет фолла 3 не знаю. И что-что, а в МЭ локи точно сделаны не рандомом. Лол, я бы на это посмотрел.
 

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.478
Баллы
882
Лучшие ответы
21
Вот так вот посидев подумав на досуге, пересмотрев различные темы, пришла к выводу, что Дарк Соулс - а ведь это действительно уникальный и единственный проект на ПК. То есть геймплей в этой игре - он превосходит все предыдущие, и сделан в сто раз круче. А также показывает, что другие рпг игры на ПК - детские.

Вот почему:
Впечатления. Пересмотрите отзывы, которые оставляют игроки о таких играх как Ведьмак, Ризен 2, Скайрим, и Масс Эффект. Посмотрите на вопросы по прохождению, на темы для обсуждения. Даже если исходить из рамок вот конкретно Плейса - мы видим такую картину, что игроки обсуждают лишь сюжет. Лишь сюжет, какую-то увиденную историю или ролик, каких-то персонажей и их поступки, Мордин, Шепард, Геральт, Трисс, Хоук - маги и храмовники, Роше и Йорвет, гильдии Скайрима, жнецов, концовки игры МЕ, линию сюжета Ведьмака 2, и прочее вот такое.

То есть вы видите да? НИ СЛОВА о Геймплее. Ни слова об игровом процессе. Ни слова о врагах. Никто не оставляет мнений или впечатлений, что его(или ее) удивил какой-то враг в игре, что какое то место было чрезвычайно сложным. Никто не спрашивает как побеждать того или иного врага, никто не пишет что враги были очень умны и очень сложны, никто не пишет как тяжело им было ориентироваться в локациях и самостоятельно находить пути. Я походу единственная была кто в Ведьмаке 2 спрашивала про гнезда те, и то потому что не читала описания квеста и монстров в кодексе хД.

То есть мы видим прямое подтверждение тому, что в этих играх напрочь отсутствует такое понятие как геймплей. Вернее, геймплей этих игр направлен в сторону сведения всех усилий игрока к нажатию выбора строчек диалогов в кружке. То есть - людей не впечатляют враги, у них нет с ними никаких сложностей, их не впечатляют враги и локации (наоборот, мы также видим комменты о том что враги однообразные и что их мало, они повторяются). Это означает что геймплей в этих играх не проработан совершенно, именно игровой процесс. Он настолько слабо сделан, он настолько легкий и не замысловатый, что не представляет сложностей в своем освоении.

Фактически, это процентов на 50 уже не делает игры Ведьмак, Скайрим, Ризен и Масс Эффект - собственно, не делает их играми. Потому что - когда мы обсуждаем сюжет, характеры героев, концовки, и моменты роликов? Правильно! Когда мы посмотрим кино! То есть - все вот эти игры, они в большей степени позиционируют себя как КИНО, а не как игры! Потому что геймплей в них снижен и прост настолько, что люди его не замечают, а следовательно - не обсуждают на форумах! Разработчики не занимаются проработкой врагов и локаций, отчего геймплей становится детским, и с каждой новой игрой более казуальным! То есть игры перестают быть играми! Если вы считаете что для вас "игра" - это просмотр роликов с тыцаньем по вариантам ответа и выбору дальнейшего просмотра конкретного ролика - то это неправильно! Нет, конечно сие можно счесть за игру, но игру настолько примитивную, как переключение кадров пультом телевизора.

Поэтому игра Дарк Соулс вносится в ряд всех вот этих игр как самое настоящее поучение, она уничтожает их полностью своим игровым процессом, нигде больше нет такой проработки врагов и локаций, боевки и дизайна, как здесь. То есть, эта та игра, которая действительно на все 100% является ИГРОЙ. Не 60-70% кино, как все привыкли, а полноценной игрой. Потому что в нее вы будете ИГРАТЬ, а не смотреть ее. Это то, чем и должны являться ИГРЫ - играми!!!
У нас есть чистая полноценная игра, и есть куча киноигр, косящих под игры, но на самом деле являющихся на 60-70% фильмами, а игровой процесс в них - простой и детский. Не проработанный. Примеры просто очевидны и даже неоспоримы - выводы сделаны на основе отзывов и мнений игроков на форумах как раз об играх.

Так вот, господа. Это и есть деградация. С каждым годом "игры" эти все больше и больше склоняются к тому, чтобы стать фильмами. Они и сейчас уже практически являются ими. Слабейшие враги, самый примитивный геймплей, боевки нулевые. Вся игра, игровой процесс сводится к тому, чтобы вы лишь выбирали в меню диалога, какой дальше еще ролик посмотреть. Ну и немного лениво пощелкали мышкой чтобы победить врагов и перейти к следующей болтовне и роликам.

От игр не осталось ничего прежнего, когда они являлись именно черт возьми ИГРАМИ. Вспомните 90-ые. Вспомните, ради чего играли люди. Вспомните, что они обсуждали:
"Ваах, как пройти этого вражину в N игре? А какое тут место сложное хрен пройдешь, посоветуйте! А эти враги просто капец какие толстые, надо аккуратнее! Какая сложная игра! Оо локация вот эта просто сложна. А это непреодолимый уровень какой-то, такие враги опасные! ООоо вот это чудище тут в конце меня ждет!! Какой он страшный и чумной! Ребята, как вы его побеждате? А как пройти вот такое место? А как вы смогли победить вот этих врагов, а??"
Вот что было
И вот что стало:
"Как вы оцениваете характер Йорвета и Роше? Не правда ли вас цепляет сцена гибели Мордина? А как вам вся трагичность самоубийственной миссии Омега 4? А ты говорил вот с тем нпц? А вот с тем типом ты разговаривал, что ты ему ответил? Видел тот ролик да, круто? Помнишь момент как то здание рухнуло? Бордель здорово горел? Нравится ли тебе Лето?"

без комментариев... Современные игры на ПК стали детскими. Это даже как-то смешно, правда? Когда то давно дети офигевали от чего нибудь вроде Голден Экс 4 или Кастлвании Блудлайнс, делились мнениями и секретами по уровням, помогали друг другу как пройти тех или иных врагов, боссов, локации. А сейчас ни у одного ребенка не составляет ни малейшего труда пройти Ведьмаков, Ризены и Масс Эффекты. Ни малейшего. И все обсуждение сводится к тому, а понравился ли вам вот этот персонаж, а понравился ли вам вот этот ролик.
Так обсуждают не игры. Так обсуждают кино. Игровой процесс мертв. а Дарк Соулс игра года, потому что он там воскресает и предстает в полной мере. То, чего не было очень давно... Я не отрицаю, что хорошее кино посмотреть - это тоже, ребята, круто, но может быть кино будет оставаться кином, а игры - играми? А не превращать игры все более и более в кино? Ведь от них, от игр, практически ничего не остается...
 

Katalina

Наемник
Участник форума
Регистрация
8 Июл 2012
Сообщения
933
Реакции
25
Баллы
170
Лучшие ответы
0
Я много раз писал о геймлее в скуриме и мобах. И вообще, скурим не кинцо, там чистый геймплей, просто игра не хардкорная - это да. Хотя на мастере уровня так до 20-25 будет хардкорно, особенно против медведей, драконов и тп
 

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.478
Баллы
882
Лучшие ответы
21
Хотя на мастере уровня так до 20-25 будет хардкорно, особенно против медведей, драконов и тп
Создание искусственных сложностей не является качественным игровым процессом. Если игрок бегает на тролля в трусах и с палкой, или на дракона на 10-ом уровне - это уже говорит о том, что геймлей в игре убитый и детский. Должен быть четкий баланс, в Дарк Соулс идеальный баланс, и слабыми будут лишь те враги, которые остаются намного позади (хотя и они могут толпой запинать). В Скае если хоть чуть чуть покачаешься - начинаешь всех побеждать. Потому что других типов врагов то и нету просто!

Скайрим не просто не хардкорный, он совершенно детский по сравнению с ДС. Игра чудовищно не доделана. Разработчики сделали открытый мир, но не более - типов врагов всего 10 штук на всю игру(!!!!), и половина из них ведет себя одинаково и побеждается одинаково, а всё чем отличаются враги друг от друга - количеством НР и силы.

То есть Скайрим - ничтожная однообразная игра где мало врагов, где враги глупы и однообразны, а также совершенно однообразны локации: пещера, гора, деревня(город) и склеп, вот и весь Скайрим. 4 типа локаций тянутся на километры и там ходят одинаковые враги. Это позорно))) Ну для ПК сойдет, в принципе. Просто если сравнивать с ДС, то небо и земля как говорится)) :D

Скайрим может быть интересен на "побегать пару часов", покромсать монстров. Играть в него долго - невозможно, он утомляет. Поиграешь часов 5 - можно забросить на недельку. Потом еще часов 5-6 поиграть. Вот тогда он не надоест. А каждый день играть, одни и те же локации, одни и те же враги повторяются, отвратительный бесполезный лут со всех сыпется, это же...
 

Katalina

Наемник
Участник форума
Регистрация
8 Июл 2012
Сообщения
933
Реакции
25
Баллы
170
Лучшие ответы
0
Да нифига, скурим более разнообразен в том смысле, что предоставляет тебе больше оружия, магии - для убийства мобов. Можно воровать, зачаровывать, крафтить, варить зелья. Враги могут бить магией, криками, оружием, в рукопашку. Искусственно завышенной сложности там нет. Никто не говорил, что для хардкорной игры надо бегать в трусах. Меня выносили драконы вплоть до 26-27 лвл, хотя я был в тяжелой броне и с норм оружием. Приходилось после каждого удара пить лечилки, наносить яд на оружие и т.п.
А в ДС какое разнообразие? Либо ближний бой, либо магия(мало). Всё. Да, там есть тактики на боссов и мобов, но мы не об этом же говорим. ::)
Все игры серии ТЕС были такими. Конечно, морр лучше, но и в скае я убил часов 200 и даже сейчас иногда поигрываю.
А в ДС мне не нравится, к примеру, то, что после смерти или бонфаера - вся мобы возрождаются. Да, можно сказать, что это сделано в угоду большей хардкорности, но так же можно сказать, что это искусственное повышение сложности. Да и вообще надоедает каждый раз этот мусор выносить. Хорошо что хоть пробежать его можно.
Ну, я к тому, что там спецом повышают занудные действия, т.е время которое ты на них тратишь. Ты по сути в любом случае вынесешь босса на которого прибежал - нафиг тогда возрождать врагов? Или почему не сделать бонфаер поближе. Это просто выматывает. Устаешь.
 

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.478
Баллы
882
Лучшие ответы
21
@PROMETHEUS,
больше оружия? В Скайриме? Не шути хД)) Там 5 чертовых видов оружия на всю игру, и даже анимация у них одинаковая. Секира, меч, кинжал, булава, молот. Ну и лук. Это всё оружие Скайрима. в ДС как минимум 30 видов оружия, причем КАЖДОЕ не похоже на другое, и почти у каждого СВОЙ стиль ведения боя, своя особенная анимация и поведение в руках.
Какое к черту разнообразие оружия в Скайриме? Топор электричества и топор огненный? Это разнообразие? И детский крафт "сними с этого огонь, наложи его на другое"? Ты сравни с ДС, насколько там интересен и сложен крафт, найти эти осколки суметь, те же души боссов, найти нужного кузнеца, и получаются прикольные штуки, реально прикольные вещи, типа хаос блэйда, а не туфта которая делается в Скайриме из абсолютно идентичных 5-и типов оружия ближнего боя различимого 5-ю эффектами. В Скайриме бездарный крафт, совершенно. И брони там куда как меньше чем в ДС, и выглядит эта броня однообразно.
Все что дает небольшое разнообразие в вещи Ская - это предметы даэдра. И больше ничего.
Магия в ДС также намного интереснее и сложнее. Ты не бегаешь как идиот зажав кнопку мыши на пламя-мороз в упор давя врага ))) Тут надо тщательно просчитать траекторию полета заклинания и время его кастования. Что приближено к реализму куда как больше.

Так что в плане проработки оружия и брони, дизайна, стиля боя - ДС вчистую уделывает Скай ибо в Скае 5 жалких типов вооружения на всю игру и различий между ними ноль.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу